«1С:Предприятие 8.0» - качество и надежность компании «ВНИР»
В апреле 2006 года руководством компании «ВНИР» было принято решение о создании на предприятии автоматизированной информационной системы учета финансовых и хозяйственных операций. Изучив опыт партнеров фирмы «1С», руководство «ВНИР» остановило свой выбор на компании «1С:Хомнет».
После проведённого обследования деятельности компании-заказчика, было принято решение о построении системы учета на базе конфигурации «Управление торговлей» системы 1С:Предприятие 8.0.
Основным критерием выбора программного продукта стали функциональные возможности программы, позволяющие автоматизировать максимальное количество бизнес-процессов компании-заказчика, а также широкая возможность настроек, обеспечивающая наиболее полную автоматизацию учёта на предприятии.
Основными объектами учёта в компании «ВНИР» являются:
• Покупаемые и реализуемые товары (оборудование для лабораторий различных типов);
• Оборудование клиентов, принимаемое в ремонт (и/или на метрологическое обслуживание) и числящееся на ответственном хранении;
• Услуги, оказываемые клиентам.
Все услуги, предоставляемые компанией «ВНИР», делятся на виды:
• гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
• постгарантийный ремонт и обслуживание;
• лабораторные испытания;
• метрологические услуги по сертификации оборудования;
• услуги по аттестации оборудования;
• услуги по поверке оборудования.
Внедренное решение было адаптировано к задачам клиента и позволило автоматизировать не только стандартные (покупка – продажа), но также специфические функции предприятия.
Для контроля состояния заказов покупателей был добавлен регистр статусов заказов – по оплате и по отгрузке.
Для учёта позаказного резервирования товарно-материальных ценностей был изменён механизм автоматического резервирования товаров стандартной конфигурации при поступлении товаров и оплате заказов покупателей. Добавлен документ «Перерезервирование», позволяющий осуществлять перерезервирование как в автоматическом, так и в «ручном» режиме.
Одной из поставленных задач, была необходимость контролировать минимальные остатки на складах компании с оповещением менеджеров отдела закупок при уменьшении реальных остатков на складах до некоторых установленных критических пределов. Для решения задачи был введён дополнительный реквизит (минимальный остаток) в справочник номенклатуры и создан отчёт, формирующий соответствующее предупреждение менеджерам отдела закупок (в виде таблицы товаров, минимальные остатки по которым достигли критического значения) при входе менеджера в систему. Этот же отчет может быть использован (запущен) менеджером в любой необходимый момент времени.
Изменён учёт качества оборудования, добавлены виды качества СПП (сложная предпродажная подготовка) и ППП (простая предпродажная подготовка), поскольку компания «ВНИР» закупает специализированное оборудование, которое может не сразу поступить в продажу, так как каждая единица товара требует поверки и калибровки.
В блок учёта взаиморасчётов добавлен специальный вид поступления денежных средств – поступление залога, позволяющий в кассах организации вести учёт денежных средств, поступающих в залог и возвращаемых клиентам из залога.
Добавлен специальный блок, позволяющий вести учёт услуг по обслуживанию оборудования..
В регистры учёта товаров добавлены реквизиты, позволяющие вести учёт оборудования принимаемого на обслуживание по заводскому номеру каждой единицы (прибора), контролировать даты прохождения метрологического обслуживания (аттестаций, поверок и калибровок). Это связано с тем, что компания не только предлагает услуги по метрологическому обслуживанию оборудования после его продажи, но и принимает его (оборудование) на обслуживание, независимо от того, где оборудование было приобретено клиентом.
Для фиксирования заказов и работ, осуществляемых над оборудованием, созданы документы, учитывающие состояние той или иной единицы оборудования: проверка, калибровка, аттестация и др. Для учета испытаний оборудования был создан специальный документ «Заявка на ремонт», позволяющий фиксировать заявки на ремонт и/или обслуживание оборудования, поступающие от клиентов. Также, с помощью этого документа осуществляется планирование выездов к клиенту (в документе добавлена табличная часть заявок на транспорт). Создан ряд документов позволяющих вести учет комплексных услуг предоставляемых компанией. Клиентский товар, в свою очередь, делиться по видам «готов» и «не готов».
Также в рамках автоматизации компании ставилась задача по учету автотранспорта, которым осуществляется доставка заказов покупателю. Для доставки заказов используются собственный автотранспорт компании, автотранспорт компаний-перевозчиков, ж/д перевозки, почтовая и контейнерные отправки.
Добавлен блок планирования и учёта занятости автотранспорта.
Для учёта автотранспорта созданы документы «Заявка на транспорт» и «Распределение транспорта», а также внесены изменения (добавлены табличные части для учёта транспорта) в документы «Заказ покупателя», «Заявка на ремонт» и «Реализация товаров», позволяющие планировать занятость транспорта, утверждать план выездов и регистрировать фактическое использование транспорта. Созданы специализированные отчеты для просмотра плановых транспортных заданий и план-фактного сравнения занятости транспорта.
Ранее складской учет в компании был автоматизирован на основе специализированной базы данных. Специалистами компании «1С:Хомнет» информация по остаткам товаров и невыполненным заказам покупателей из используемой базы данных была перенесена во внедряемую информационную систему.
Для выгрузки данных в систему бухгалтерского учёта настроен обмен данными между программами «1С:Бухгалетрия 7.7», в которой ведется бухгалтерский учёт и внедрённой информационной системой на основе «1С: Управление торговлей».
Организована работа удалённого склада на основе добавленного плана обмена.
В результате внедрения были автоматизированы:
Учет показного резервирования товарных ценностей,
Контроль состояния заказов покупателей,
Контроль минимальных остатков на складах компании с оповещением менеджеров.
Учет услуг по обслуживанию и поступлению оборудования,
Учет заказов и работ, осуществляемых на оборудовании,
Учет занятости автотранспорта,
Работа удаленного склада.
Внедрение проекта продолжалась более двух месяцев. Сотрудниками «1С:Хомнет» была создана информационная система, учитывающая всю специфику работы компании.
«Мы довольны результатом. Созданная и внедренная система учитывают всю специфику деятельности нашей компании, — отметил руководитель проекта «Компании «ВНИР» Владимир Константинович Мухин. — В системе удалось реализовать все наши потребности по учёту и анализу производственных и торговых операций, проект автоматизации оправдал все наши ожидания. Значительно сократился объем ручной работы что, в свою очередь, уменьшило вероятность ошибок и неточностей. Успешность проекта, на мой взгляд, во многом зависела от профессионализма сотрудников «1С:Хомнет»: их умение понимать специфику нашей работы, четко формулировать и успешно решать задачи по автоматизации. Немаловажную роль сыграла и проектная технология, по которой «1С:Хомнет» сертифицирован на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000. Резюмируя выше сказанное: мы довольны сотрудничеством с «1С:Хомнет» и, в дальнейшем, планируем продолжать сотрудничество!»
Автоматизировано тридцать рабочих мест, установлен клиент-сервер. Проведено обучение работе с программой. В настоящее время проводится техническая поддержка системы и консультация пользователей.
Комментарии на публикацию «1С:Предприятие 8.0» - качество и надежность компании «ВНИР»
В апреле 2006 года руководством компании «ВНИР» было принято решение о создании на предприятии автоматизированной информационной системы учета финансовых и хозяйственных операций. Изучив опыт партнеров фирмы «1С», руководство «ВНИР» остановило свой выбор на компании «1С:Хомнет».