ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» - национальный оператор междугородной и международной связи. Компания обеспечивает организацию эффективного взаимодействия более чем 300 сетей сотовых операторов и более 10 сетей операторов фиксированной связи России.
С расширением инфраструктуры и ростом штата сотрудников возникла необходимость в изменении практики ИТ-обслуживания. Компании потребовалось упростить и унифицировать контакты сотрудников со службой поддержки, обеспечить быстрое реагирование на возникающие инциденты и оперативную обработку заявок, включая процедуру их согласования внутри компании. Для того чтобы повысить качество ИТ-обслуживания, руководство МТТ приняло решение о внедрении информационной системы управления процессами поддержки пользователей. Для реализации проекта специалисты компании выбрали программный продукт Naumen Service Desk.
Реализация проекта началась в январе 2007 года. На первом этапе совместными усилиями специалистов МТТ и NAUMEN был выработан подход к внедрению процессов управления инцидентами и уровнем сервиса. После прохождения курса для технологов Naumen Service Desk сотрудники МТТ приступили к развертыванию и настройке системы на предприятии. Этот процесс был заметно облегчен благодаря программе поддержки внедрения, предоставленной разработчиком продукта. Так в рамках сопровождения проекта специалисты NAUMEN разработали электронные шаблоны, позволяющие ускорить согласование заявок, и провели оптимизацию пользовательского интерфейса Naumen Service Desk с учетом задач проекта.
Запуск системы в эксплуатацию состоялся в мае 2007 г. Финальным этапом стало обучение персонала, когда в течение восьми дней более 400 сотрудников познакомились c возможностями
Naumen Service Desk.
С созданием единой точки контакта со службой поддержки сотрудникам стало проще обратиться с заявкой и получить информацию о ходе ее выполнения, используя функцию «личный кабинет» в системе. Все заявки, поступающие в службу поддержки в электронном виде или по телефону, регистрируются в Naumen Service Desk и далее передаются специалистам согласно заданному маршруту. Для каждой заявки автоматически определяется регламентный срок устранения инцидента в зависимости от типа заявки и приоритета, присвоенного сотруднику.
Реализация проекта повысила скорость реагирования на критически важные инциденты и позволила более эффективно распределять усилия высококвалифицированных специалистов. Для контроля деятельности ИТ-службы используются отчеты, позволяющие отслеживать эффективность работы всей службы и каждого сотрудника. Автоматизация также помогла ускорить процедуру согласования, снизив объем бумажного документооборота при регистрации заявок, требующих визирования должностных лиц.
В планы МТТ входит использование Naumen Service Desk для поддержки пользователей бизнес-приложений, используемых в компании.
© NAUMEN, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007