АйТи стандартизирует Лентрансгаз

АйТи создала основу для проведения полномасштабной стандартизации ИТ-активов предприятия «Лентрансгаз»
Компания АйТи завершила модернизацию информационной инфраструктуры предприятия «Лентрансгаз». В настоящее время осуществлен переход на новую информационную платформу и развернута система электронной почты, охватившая более 1600 пользователей. По оценке заказчика, этот проект подвел черту в создании необходимой основы для проведения полномасштабной стандартизации ИТ-активов предприятия.

Компания «Лентрансгаз» обеспечивает работу единой системы газоснабжения России и осуществляет транспортировку и доставку природного газа в Северо-Западном регионе. Ежегодно «Лентрансгаз» поставляет более 95 миллиардов кубометров природного газа на территорию 7 крупных российских промышленных городов. Кроме того, предприятие осуществляет транзит газа в Западную Европу, страны Прибалтики и СНГ. В структуру предприятия входит 12 линейных производственных управлений, координацию деятельностью которых осуществляет центральный аппарат.

На момент начала проекта управление ИТ-инфраструктурой предприятия велось децентрализованно. Каждое линейное производственное управление контролировало свой участок ИТ-инфраструктуры и развивало его самостоятельно. Поскольку отсутствие единых стандартов в сфере ИТ создает дополнительные риски, увеличивает стоимость владения и влияет на качество предоставления сервисов, руководство «Лентрансгаза» пришло к необходимости стандартизации собственных ИТ-активов. В качестве единой информационной платформы было решено использовать систему Windows Server 2003.

Проект по модернизации информационной инфраструктуры, который стартовал в ноябре 2006 года, выполнялся в 3 этапа. Модернизация коснулась трех частей ИТ-инфраструктуры: базовых сетевых сервисов, единой службы каталогов и создания новой среды обмена сообщениями с единой адресной книгой.

На первом этапе специалисты АйТи провели обследование существующей ИТ-инфраструктуры. На момент начала проекта ИТ-подразделение каждого филиала обладало излишними правами на управление своим участком ИТ-инфраструктуры. Такая ситуация делала невозможным управление ИТ из центрального аппарата. Специалисты АйТи разработали архитектуру решения, которая, с одной стороны, учитывала пожелание заказчика и отчасти сохраняла децентрализованную модель управления, а с другой – позволяла наделять ИТ-службы на местах необходимыми правами. Для этого все линейные производственные управления и центральный аппарат были объединены в один домен. Данная структура предполагала выделение внутри домена отдельных функций по управлению пользователями, серверами и ПК для ИТ-подразделения «Лентрансгаза».

Новая информационная система построена по иерархическому принципу. Она учитывает существующую децентрализованную модель управления ИТ на предприятии и предоставляет возможность делегировать ряд задач по управлению на уровень филиалов. Это решение на основе Windows Server 2003 было апробировано в лабораторных условиях и доказало полную свою совместимость с унаследованными системами. Позже оно было развернуто в центральном аппарате предприятия.

Переход на новую платформу в 12 филиалах «Лентрансгаза» был выполнен в сжатые сроки. Поскольку процедура тиражирования была точно отработана, развертывание системы в каждом филиале занимало не более 3 дней.

Внедрение основных сетевых служб и службы каталогов Active Directory создало необходимую основу для проведения полномасштабной стандартизации ИТ-активов предприятия. Кроме того, включая в себя информацию о пользователях, аппаратных средствах и приложениях, данное решение позволяет ИТ-специалистам:

- организовать единую точку управления всей ИТ-инфраструктурой предприятия;
- обеспечивать контроль доступа пользователей к необходимому кругу приложений и оборудования за счет назначения групповых политик;
- поддерживать работоспособность рабочих станций, ограничивая для пользователей доступ к специальным системным настройкам, а также предупреждая несанкционированную установку ПО;
- гарантировать внедрение корпоративных стандартов на рабочие места пользователей и соблюдение их исполнения, а также обеспечить единую политику информационной безопасности.

Также в рамках проекта специалисты АйТи развернули почтовую систему на основе Windows Exchange 2003 более чем на 2 тысячах рабочих местах.

«Обсуждая итоги проекта внутри предприятия, мы решили, что выполнен он на «отлично». В первую очередь совместно со специалистами АйТи нам удалось достичь всех запланированных целей проекта, а именно повысить отказоустойчивость, масштабируемость и уровень информационной безопасности информационной сети предприятия», – отмечает Дмитрий Москович, начальник управления ИТ «Лентрансгаза».

© АйТи, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007


Комментарии на публикацию АйТи стандартизирует Лентрансгаз

АйТи создала основу для проведения полномасштабной стандартизации ИТ-активов предприятия «Лентрансгаз»