В мае 2007 года между компанией Leaves и Московским Городским Унитарным Предприятием (МГУП) «Мосводоканал» подписан договор о разработке и внедрении информационной системы «
Расчёты с клиентами за предоставленные услуги» (биллинговая система).
Внедрение ИС и интеграция с Информационной Системой «Подготовка разрешительной документации и заключения договоров в режиме «Одно окно» станет вторым этапом автоматизации «Мосводоканала» на основе решений Leaves.
Требования к будущей биллинговой системе специалисты
МГУП «
Мосводоканал» сформулировали на основе тщательного изучения современного российского и зарубежного опыта автоматизации крупных предприятий водоснабжения и водоотведения. Система должна учитывать российскую специфику коммунального хозяйства, иметь опыт успешной эксплуатации не менее 3 лет и обеспечивать технологическую интеграцию с существующими и планируемыми ИС и ГИС «Мосводоканала», его клиентов и партнеров. Для внедрения было выбрано решение компании Leaves, разработанное с учетом опыта проектирования и эксплуатации ИС «Водоканала Санкт-Петербурга».
Будущий биллинговый комплекс будет использоваться для проведения всего объема расчётов с клиентами «Мосводоканала» за предоставленные услуги в соответствии с условиями договоров и ведение учёта оплат клиентами начисленных денежных сумм по выставленным платёжным документам. Его использование позволит значительно сократить сроки проведения расчётов, исключить ошибки при составлении счетов, обеспечить оперативное представление технических, бухгалтерских и управленческих отчётов и справок, предоставить актуальную управленческую информацию руководству предприятия.
Пользователями информационной системы «
Расчеты с клиентами» станут сотрудники более 10 подразделений «Мосводоканала». В их числе аппарат управления, экономический отдел, отдел расчётов, отдел аудиторского контроля и анализа, инспекция водных ресурсов, отдел по контролю за расходом воды, служба по работе с клиентами. При необходимости к системе могут быть оперативно подключены и другие подразделения. Сейчас в планах внедрения значатся несколько сотен рабочих мест.
Ввод новой ИС в промышленную эксплуатацию позволит МГУП «Мосводоканал» поднять качество обслуживания своих клиентов, повысить оперативность и точность информации для жилищно-коммунального комплекса столицы, повысить имидж предприятия в глазах абонентов и общественности.
«Выбор «Мосводоканалом» биллингового решения Leaves стал логичным продолжением проекта по внедрению нашего решения «Подготовка разрешительной документации в режиме «одно окно». - отметил Леонид Михайлович Джуринский, генеральный директор Leaves, - Не сомневаюсь, что взаимодействие с лидером законотворческого процесса реформирования предприятий ВКХ страны – крупнейшим водоканалом России – будет способствовать улучшению отраслевой модели, на которой основано наше решение».
Впервые к разработке информационных комплексов для предприятий ЖКХ и энергетики специалисты Leaves приступили в 1999 году, когда началось проектирование «Информационной системы Центра по Работе с Абонентами» (ИС ЦРА) для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Система была успешно разработана, внедрена и запущена в промышленную эксплуатацию. Сейчас силами специалистов компании обеспечивается техническая поддержка и плановая модернизация комплекса. В конце 2006 года успешно завершилось внедрение ИС ЦРА в Юго-Западном «Водоканале» Санкт-Петербурга. Осенью 2006 года началось внедрение решения Leaves в ГКП «Львовводоканал» (г. Львов, Украина), ряд крупных городов России и стран СНГ включили его в планы автоматизации своих предприятий ЖКХ.
© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007