«Новая больница» является одним из ведущих региональных фармдистрибьюторов России. Она обеспечивает широким спектром медицинских препаратов более 800 постоянных клиентов со всего Уральского федерального округа. Склад дистрибьютора занимает площадь 3000 кв. метров, ежедневно с него отгружается до 500 заказов.
Решение о внедрении
ERP-системы было принято в 2004 году, когда «Новая больница» определила стратегию развития на ближайшие пять лет и запланировала троекратный рост бизнеса. Компании требовалась современная информационная система, которая помогла бы без ущерба для качества обслуживания клиентов справиться с многократным увеличением товарооборота. Для её создания было выбрана платформа Microsoft Dynamics NAV, а для работы над проектом была приглашена екатеринбургская компания «Акроним», которая специализируется на внедрении управленческих систем Microsoft.
Внедрение решения велось по типовой методологии Microsoft Partner Methodology. Несмотря на масштабность и сложность проекта, работа предприятия не прерывалась ни на один день (за исключением момента проведения инвентаризации перед вводом начальных остатков).
Сегодня система на базе Microsoft Dynamics NAV успешно автоматизировала ключевые бизнес-процессы «Новой больницы»: управление финансами, бухгалтерский учет, управление закупками, поставками, продажами, взаимоотношениями с клиентами, складом. Также запущены два дополнительных модуля, созданных специалистами «Акронима» – «Доставка» и «Сертификация». Подключено торговое оборудование, сканеры штрих-кодов.
Система полностью учитывает специфику деятельности фармдистрибьютора и обеспечивает:
• Поддержку алгоритмов по государственному регулированию цен;
• Контроль наличия у клиентов лицензий;
• Работу с сертификатами на препараты;
• Ведение отдельного документооборота по сильнодействующим препаратам;
• Автоматизацию складского учета в соответствии с условиями хранения и принятыми правилами размещения препаратов;
• Посерийный учет медикаментов;
• Отслеживание сроков годности, и т. д.
Благодаря высокой степени автоматизации «рутинных» операций, активному использованию технологии штрих-кодирования основные бизнес-процессы «Новой больницы» заметно ускорились. В частности, значительно быстрее стал происходить ввод товара в продажу. Процессы по размещению товара на складе, формированию цен, получению сертификатов теперь протекают и учитываются параллельно. Также значительно ускорились все основные складские операции, улучшена складская логистика, контроль сбора заказов. Повышена эффективность планирования поставок. Система помогает индивидуально работать с каждым клиентом и повышать лояльность покупателей. Улучшена платежная дисциплина. Менеджмент компании получает аналитические данные для принятия управленческих решений.
Очень важно, что система учитывает требования российского законодательства к организации торговли медицинскими препаратами, начиная от регламента ценообразования, оформления первичных документов и заканчивая нюансами хранения лекарств на складе.
Корищ Александр Семенович, коммерческий директор медицинского объединения «Новая больница»:
«Мы преодолеваем трудности, которые неизбежны в ходе такого сложного проекта как наш, и на нынешнем этапе можем сказать, что вложение сил, времени и средств себя оправдывает. Компания заметно развивается. Например, за 2006 год количество ежедневных отгрузок со склада возросло практически вдвое. Мы прикладываем огромные усилия для того, чтобы бизнес рос, и автоматизация нам помогает».
© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007