В группу компаний «Криста» (Самарская область) входят 25 предприятий, которые работают в сфере производства и продажи промышленных товаров и продовольствия, сервисного обслуживания, строительства и ЖКХ.
В связи с динамичным развитием предприятий ГК «Криста» было принято решение о внедрении системы электронного документооборота (СЭД). Переход к электронному документообороту – необходимый шаг на пути оптимизации процессов управления предприятиями ГК. С другой стороны, отказ от работы с бумажными документами должен позитивно сказаться и на повышении оперативности взаимодействия с клиентами ГК.
Создание СЭД должно было решить целый ряд задач в области работы с документами:
- ускорение доставки документов до исполнителей;
- сокращение сроков согласования документов;
- создание условий для анализа хода согласования и контроля ознакомления с документами.
Система электронного документооборота ГК «Криста» построена на основе программного продукта БОСС-Референт, собственной разработки компании Аплана (группа компаний АйТи). При выборе платформы СЭД наиболее важными характеристиками для заказчика были многофункциональность и надежность решения, а также успешный опыт создания аналогичных систем на данной платформе в многоотраслевых холдингах.
СЭД поддерживает работу сотрудников всей управляющей компании, а также дирекций 22 предприятий ГК. Общее число пользователей системы сегодня 91 человек.
Функциональные возможности СЭД ГК «Криста» поддерживают документационное обеспечение управления, работу с корреспонденцией, поручениями, контроль исполнения документов и поручений, а также эффективную систему поиска документов.
Руководитель службы контрольно-административных работ ГК «Криста» Лариса Марчукова отмечает следующие результаты внедрения системы: «Создание СЭД существенно сократило сроки согласования договоров, что, безусловно, положительно сказывается на нашей работе с клиентами. В целом работа с документами стала более четкой и оперативной. Это в значительной степени связано с организационными функциями самой системы, которая постоянно напоминает о поступивших документах и побуждает сотрудников реагировать на них четко и своевременно».
Проект выполнен за 9 месяцев при участии экспертов компании Аплана. СЭД работает на операционной системе IBM AIX. Доступ к системе сотрудников офисов предприятий организован через терминальную службу Citrix MetaFrame, что позволило существенно сократить стоимость аппаратной части решения.
В настоящее время ведутся работы по подключению к СЭД ГК «Криста» остальных предприятий ГК.
© АйТи, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007