Формирование текущих отгрузок изданий, работа с обращениями клиентов, а также анализ данных о подписчиках занимали слишком много времени. По тем же причинам невозможно было получить 100% отдачи от трех call-центров (включая два региональных), которые занимаются активными продажами подписки.
С увеличением объемов бизнеса руководство столкнулось с серьезными проблемами. Это контроль и анализ операционной деятельности компании. Стало понятно, что с увеличением объема продаж, усложнением бизнес-процессов и диверсификацией продуктовой линейки без кардинальных изменений в сфере автоматизации не обойтись.
Ощутив потребность во внедрении новой IT-системы, издательство «Статус-Кво 97» приступило к выбору оптимального решения для автоматизации процессов по обслуживанию клиентов и активных продаж. В результате всестороннего анализа рынка выбор был сделан в пользу Microsoft Dynamics CRM. Система максимально соответствовала требованиям, выдвигаемым руководством компании. Решение позволяет с помощью стандартных и привычных для IT-специалистов инструментов доработать функциональность исходя из специфики издательского бизнеса. В качестве поставщика решения была выбрана консалтинговая компания Soft Master.
«Если рассматривать автоматизацию бизнес-процессов как инвестиции в будущее компании, то при выборе системы имеют принципиальное значение стоимость владения системой и ее масштабируемость. Анализ затрат на внедрение и сопровождение позволяет оценить потенциальную отдачу от инвестиций. В свою очередь, масштабируемость - залог того, что с развитием бизнеса система не станет ограничивающим фактором роста. На наш взгляд, Microsoft Dynamics CRM - оптимальное решение с точки зрения сочетания упомянутых выше критериев». Сергей Кумеков, управляющий директор «Статус-Кво 97»
Проект внедрения, начиная с этапов преддоговорной работы и до подписания актов, занял чуть более полугода. Параллельно была осуществлена реструктуризация бизнес-процессов.
В результате проекта внедрения Microsoft Dynamics CRM бизнес-процессы компании стали прозрачными для руководства и сотрудников. Повысилась эффективность обработки обращений клиентов. Если раньше время реакции на обращение подписчика составляла несколько дней, то сейчас - несколько часов. Появилась возможность систематизировать и анализировать рекламации подписчиков, работать над улучшением сервиса для клиентов. Руководство может анализировать операционную деятельность компании в режиме реального времени.
«Основной результат внедрения
Microsoft Dynamics CRM в издательстве - систематизация бизнес-процессов, связанных с продажами и обслуживанием клиентов. Мы вышли на качественно новый уровень сервиса. Время решения рекламаций, поступающих от клиентов, сократилось в разы. Значительно увеличилось число потенциальных подписчиков, с которыми работает телемаркетинговый центр издательства. Нам удалось повысить объем продаж выпускаемых изданий. Одновременно руководство компании получило возможность в режиме реального времени контролировать работу отделов по обслуживанию клиентов и отдела продаж». Сергей Кумеков, управляющий директор «Статус-Кво 97»
© Soft Master, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007