АстраЗенека – фармацевтическая компания, мировой лидер по производству лекарств по целому ряду направлений, в частности препаратов для кардиологии, анестезиологии, онкологии. Компания образована в 1999 году в результате слияния шведской компании «Астра» и британской компании «Зенека». На российском рынке лекарственные препараты обеих компаний присутствовали с начала девяностых годов.
Расширение деятельности компании в России и создание дочерней структуры, специализирующейся на прямых продажах, потребовало автоматизации бухгалтерского и финансового учета во вновь созданной компании в соответствии с российским законодательством и по стандартам уже принятым в российском представительстве АстраЗенека.
Корпоративным стандартом для ведения бухгалтерского и финансового учета во всех представительствах АстраЗенека является Scala. Новую структуру требовалось оперативно подключить к единой системе финансового управления, существующей в компании. Для внедрения Scala 5.1 была приглашена Консультационная группа АТК, уже зарекомендовавшая себя при внедрении Scala в головном офисе российского представительства.
Эксперты Консультационной группы АТК провели предварительное обследование, были собраны все требования руководства и сотрудников бухгалтерии и финансовой службы к формам отчетности.
Были внедрены модули Scala Главная книга, Основные средства, Книга закупок, Книга продаж, Заказы на продажу, Управление запасами.
В соответствии с требованиями компании консультанты компании АТК настроили российский и международный план счетов, реализовали трансляцию проводок и консолидацию данных между двумя планами счетов, а также реализовали печать необходимых документов в соответствии с требованиями российского законодательства.
Особенностью проекта стало использование нового продукта Microsoft – MS Reporting Services для формирования бухгалтерских отчетов. Сами формы отчетов были созданы разработчиками Консультационной группы АТК на базе требований специалистов бухгалтерии АстраЗенека и загружены в Reporting Services. Заходя через обычный Internet Explorer и работая с привычным интерфейсом, бухгалтер вызывает из Reporting Services требуемую форму, которая автоматически обращается к базе данных Scala и формирует необходимый отчет, который в свою очередь может быть легко экспортирован, например в Excel.
После завершение внедрения, были проведены обучающие тренинги с пользователями, а также подготовлены исчерпывающие инструкции пользователей.
Проект был рассчитан на внедрение восьми пользовательских мест и занял полтора месяца.
© Консультационная группа АТК, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007