При автоматизации деятельности фронт-офисных подразделений любой организации средствами
CRM для обеспечения целостности бизнес-процесса возникает необходимость упорядоченного обмена данными с внутренней учётной системой.
Функциональность Microsoft Dynamics CRM ориентирована на организацию эффективного взаимодействия с клиентами. Соответственно, возможности системы включают в себя управление контактами, информацией о клиентах, клиентским маркетингом, сбытом, сервисом. Эти процессы во многом изолированы от учётных систем, поскольку работают с большими объемами неформализованных, либо слабо формализованных данных.
Однако в определённый момент отношения перерастают в коммерческие транзакции (оформление договоров, счетов, оплата и т.п.). Разумеется, такие данные передаются в учётную систему, где некоторые значения (остаток дебиторской задолженности, кредитный лимит и т.п.) забираются из учётной системы для создания целостной картины взаимодействия с клиентом. Передача данной информации может осуществляться вручную. Это обычно соответствует процессам работы компании, сложившимся до внедрения CRM-решения, когда в учётную систему вводятся данные на основании первичных документов, а аналитическая информация предоставляется специалистом по запросу.
Другим вариантом является автоматическая интеграция CRM- системы и приложений бэк-офиса. Такой подход позволяет устранить влияние человеческого фактора, ускорить взаимодействия подразделений компании и ликвидировать значительное количество рутинных операций.
Данная интеграция была успешно реализована специалистами Softline Solutions в рамках
проекта внедрения Microsoft Dynamics CRM в компании Интех-НСК. Бэк-офисной системой выступила 1С Предприятие 8.0. Реализация решения заняла около месяца. Со стороны Заказчика интеграцию обеспечивал штатный специалист по 1С.
Цель данной связки заключалась в следующем:
• Избежать дублирования информации в 1С и в Microsoft Dynamics CRM.
• Предоставить специалистам по работе с клиентами единое «окно» – Microsoft Dynamics CRM.
Управление выполнением заказа (логистика и взаиморасчёты) производится в специализированной системе - 1С.
• Предоставить оперативную аналитику по произведённым платежам из Microsoft Dynamics CRM.
Синхронизация продуктового каталога обеспечивает единый механизм ценообразования и номенклатурной классификации.
«В результате интеграции двух систем (Microsoft Dynamics CRM и 1С) компании Интех-нск удалось получить действительно эффективный инструмент, тесно интегрированный с учётной системой, что позволило менеджерам по продажам полностью отказаться от использования 1С», - заявляет руководитель проекта внедрения
Softline Solutions Сергей Чарышников.
«Данная разработка является очередным шагом компании Softline Solutions на пути создания транслируемых бизнес-решений. Помимо самой технической реализации в данном прецеденте важна разработка эффективного алгоритма взаимодействия CRM с учётной системой, что позволяет говорить о создании технологии взаимодействия отдела продаж и бэк-офиса», - резюмирует руководитель отдела внедрения
Softline Solutions Александр Окороков.
© Softline, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007