20 июня прошла партнерская конференция «Как стать сервис-провайдером в инфобезе: быстрый старт», организованная компанией «СёрчИнформ». Вендор презентовал условия франшизы для организаций, которые хотят выйти на рынок ИБ-аутсорсинга. Мероприятие получило большой отклик со стороны собственников и директоров сервисных IT-компаний, в нем приняли участие 207 человек из 35 регионов России.
На мероприятии топ-менеджеры «СёрчИнформ» рассказали о перспективах рынка ИБ-аутсорсинга в России, о нюансах предоставления услуги заказчикам, о работе ИБ-аналитика. Опытом использования услуги ИБ-аутсорсинга поделились приглашенные заказчики: Сергей Бутолин, специалист СЭБ ООО «Криотехника» и Дмитрий Капустин, генеральный директор «RIS group». Мероприятие включало не только экспертные доклады, но и неформальную часть – ужин для всех участников конференции с представителями «СёрчИнформ». Нетворкинг помог подробнее обсудить перспективы работы франшизы ИБ-аутсорсинга и планы по дальнейшему сотрудничеству. По программе будущим партнерам вендор обеспечит обучение ИБ-аналитика, предоставит техническую поддержку, поможет с маркетингом и организацией продаж.
Открыл конференцию доклад председателя совета директоров «СёрчИнформ» Льва Матвеева. Спикер рассказал о перспективах ИБ-аутсорсинга в России. Глава «СёрчИнформ» отметил, что ИБ в стране в последние годы развивается стремительно. Это связано как с ростом числа угроз, так и с тем, что государство взялось за регулирование: вносят поправки в законы, увеличивают штрафы за утечки ПДн, ввели требование об ответственных за безопасность в компаниях. При этом не у всех компаний есть выделенная служба безопасности или недостаточно ресурсов для самостоятельного внедрения и обслуживания систем защиты. Выход для таких компаний – использовать ИБ-аутсорсинг, комплексную услугу для повышения уровня информационной безопасности. «Рынок ИБ-услуг растет, и сейчас удачное время «застолбить» свое место на нем. При средней цене за услугу 20 тыс. в год на 1 ПК, объем рынка можно оценить в 52,4 млрд рублей», – поделился Лев Матвеев.
Продолжили конференцию эксперты-практики. Александр Шелоткач, руководитель отдела ИБ-аутсорсинга «СёрчИнформ», на примерах объяснил, как работает услуга: от первой настройки ПО у заказчиков до постановки конкретных задач ИБ-аналитику. ИБ-аутсорсинг на базе продуктов «СёрчИнформ» помогает обеспечивать защиту клиентских баз, ПДн и другой конфиденциальной информации компании, выявлять факты корпоративного мошенничества (откаты, фирмы-боковики и др.), анализировать эффективность персонала, выполнять требования регуляторов и т.д. Спикер выделил, что преимущество сервиса для клиентов в непредвзятом отношении и профессиональном подходе ИБ-специалиста. Он не знает сотрудников компании лично, поэтому человеческий фактор при проведении расследований исключен.
Марта Филипенко, ИБ-аналитик отдела аутсорсинга «СёрчИнформ», рассказала об одном дне из жизни ИБ-аналитика и показала специфику своей работы. Основные задачи, с которыми сталкивается специалист – это взаимодействие с клиентом и организация работы, настройка систем ИБ, поиск инцидентов, составление отчетов и рекомендаций по усилению безопасности в компании заказчиков. «Работа с одним клиентом занимает у ИБ-аналитика в среднем 2 часа в день. С новыми клиентами время работы увеличивается, так как нужно наладить процессы. Стоит учитывать, разные клиенты – разные форматы работы. Например, если одному подойдет отчетность раз в 2 недели – в месяц, не считая экстренных случаев, то другому нужно предоставлять отчетность не реже раза в неделю» – сказала Марта Филипенко. Для эффективного взаимодействия с клиентом ИБ-аналитик заранее узнает основные нюансы работы: как часто нужны отчеты и в каком объеме, с кем связываться ИБ-аналитику в экстренном случае и др.
Елена Гавриленко, руководитель отдела продаж ИБ-аутсорсинга «СёрчИнформ», поделилась особенностями продажи услуги. Для удачного старта спикер посоветовала предлагать клиентам бесплатный тестовый период. Это поможет сформировать репутацию и выстроить доверительные отношения. Приглашенный специалист СЭБ ООО «Криотехника» Сергей Бутолин отметил, что тестовый период сразу помог найти в компании несколько проблем, среди них – несоблюдение сотрудниками трудовой дисциплины, а также использование ресурсов компании в личных интересах. Это позволило выявить слабые стороны и договориться с ИБ-аналитиком взять их под контроль. Генеральный директор «RIS group» Дмитрий Капустин сказал, что компания полностью окупила все затраты на аутсорсинг буквально с первого зафиксированного нарушения. ИБ-аналитик оперативно отреагировал на потенциально опасный инцидент и оповестил компанию, что помогло пресечь неправомерные действия инсайдера и провести расследование. Спикер отметил, что услуга ИБ-аутсорсинга подходит для тех, кто дорожит информацией внутри компании.
Закрыл выступления докладчиков Лев Матвеев, спикер отметил, что при партнерстве с «СёчИнформ» выигрывают все: клиенты, партнеры и сама компания. Своя служба ИБ для компаний – большие единоразовые затраты. На зарплату аналитика, налоги, аренду офиса, оплату сервера и Лицензий ПО может уйти более 4 млн рублей. Услуга ИБ-аутсорсинга начинается с бесплатного тестового периода и сразу приносит результаты, а в дальнейшем заказчику не нужно будет волноваться за отпуска и больничные специалиста, все будет работать без остановки. В плюсе остаются и партнеры, для которых не будет паушального взноса и обязанности открывать новое юрлицо, лицензии ПО будут в 2 раза дешевле. Также «СёрчИнформ» поможет в обучении специалистов и на всех этапах работы с клиентами. Емкость рынка МСБ – 200 тыс. компаний, для вендора франшиза – это возможность получить поддержку в его освоении.
Деловая часть завершилась сессией вопросов и ответов. Участники интересовались нюансами построения бизнеса, работы партнеров в регионах, сертификацией и обучением их специалистов и многим другим.
«Конференция превзошла мои ожидания – и по явке, и по интересу аудитории к теме, – прокомментировал председатель совета директоров «СёрчИнформ» Лев Матвеев. – Изначально мы планировали собрать от 70 до 100 партнерова получили 255 регистраций на мероприятие. Конференцию посетили собственники и топ-менеджеры 207 компаний.
Секция вопросов и ответов заняла вместо планируемых 30-40 минут более 1,5 часов. Когда получаешь так много вопросов по делу, понимаешь – партнеры верят в успех направления и готовы начинать работу. В итоге уже к следующему утру мы получили 74 заявки на партнерство. Думаю, дальше будет только больше».
© СёрчИнформ (SearchInform), 2023
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2023