«Список партнеров Альфа-Банка ежегодно растет, многие из них, в первую очередь, зарубежные компании, готовы общаться с нами с помощью видеоконференцсвязи», — говорит Андрей Соколов, заместитель Директора по информационным технологиям Альфа-Банка, — «Постоянно расширяется и наша собственная сеть региональных офисов, и видеоконференцсвязь становится необходимым инструментом для эффективного и оперативного управления многофилиальным банком».
Система позволяет в ходе сеанса просматривать документы и видеоматериалы, прослушивать аудиозаписи. Это дает возможность эффективного и оперативного взаимодействия с партнерами Банка на новом техническом уровне – несколько человек могут в режиме реального времени общаться с помощью видеоконференцсвязи, быстро и эффективно решать рабочие вопросы и проводить совещания.
С помощью ВКС сотрудники Банка планируют проводить обучающие семинары и стажировки для коллег из регионов. Также в планах Банка стоит сокращение финансовых и временных затрат на командировки: предварительный расчет показал, что операционные расходы на использование ВКС (трафик и затраты на обслуживание системы) для одного филиала Банка значительно ниже командировочных расходов.
Возможность записи сеансов совещаний, дистанционных обучений и переговоров позволяет использовать их отсутствовавшим во время видеоконференции сотрудникам, повышая удобство пользования видеоконференцсвязью. Функция мониторинга, контроля и управления комплексом, облегчает его администрирование.
Решение реализовано на оборудовании компании
Polycom. В центральном узле установлен сервер конференцсвязи Polycom MGC+100, серверы управления, планирования и видеозаписи, а в конференц-залах и переговорных комнатах – терминалы Polycom серий VSX7000 и VSX 5000.
Согласно плану Банка по оснащению видеоконференцсвязью офисов и филиалов, специалисты КРОК уже приступили к дальнейшему развитию системы. «Запущенная система – по сути, первый этап проекта, — рассказывает Дмитрий Васильев, 1-й заместитель генерального директора компании КРОК, — в дальнейшем планируется увеличить мощность серверного узла, оптимизировать нагрузку трафика ВКС на мультисервисную сеть Банка, создав серверные узлы непосредственно в регионах. Кроме групповых терминалов в конференц-залах и переговорных комнатах Банка, планируется подключить в систему настольные терминалы сотрудников. Здесь Альфа-Банк идет в ногу с мировыми тенденциями: сегодня использование видеоконференцсвязи перестает быть прерогативой топ-менеджмента, ее начинают использовать рядовые сотрудники».
© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007