Для эффективной работы любому бизнесу жизненно необходимо вести статистику по продажам, учет всех расходов на закупки, а также оперативно собирать информацию по других показателям, чтобы видеть достоверную картину по всем бизнес-процессам. Как эти процессы успешно автоматизировали на одном из старейших предприятий России, расскажем в этом материале.
Казанский пороховой завод основан в 1788 году по именному Указу Императрицы Екатерины II и на его примере можно проследить всю историю российского пороходелия.
Сегодня завод специализируется на выпуске пороха, нитроэмали и лаков. Сотрудники завода вели отчетность о продажах и закупках в свободной форме, что мешало получать оперативный доступ к актуальной информации. Например, чтобы узнать остатки, специалистам приходилось звонить в другой отдел или идти к кладовщику. Кроме того, такой процесс увеличивал вероятность допустить ошибку по причине человеческого фактора и снижал качество планирования. Поэтому в 2020 году Пороховой завод, уже работавший в 1C Бухгалтерия, решил автоматизировать контур управления продажами, закупками и складского учета на базе продуктов 1С:ERP. Повысить управляемость и прозрачность процессов доверили компании ICLServices.
Повышение уровня контроля за материальными и финансовыми потоками
На старте проекта специалисты ICL Services собрали и проанализировали требования заказчика к системе, составили календарный план работ по внедрению, а также определили интерфейсы и наборы прав пользователей.
Само внедрение 1C: ERP проходило в несколько основных этапов:
Управление нормативно-справочной информацией. Специалисты ICL Services сформировали данные для загрузки в систему 1С: ERP и параллельно с этим провели обучение для сотрудников завода в индивидуальном и коллективном формате.
Управление продажами. В систему ввели начальные остатки и исторические данные из системы 1C Бухгалтерия. Поскольку это был оперативный контур, пользователи получили возможность работать в нем сразу же после внедрения. Также на этом этапе были выполнены доработки типового решения 1С: ERP по работе с документами и отчетами.
Управление закупками. Специалисты ICL Services доработали функционал по блоку управления закупками с учетом пожеланий пользователей системы.
Управление складскими запасами. В рамках обновления функционала управления складскими запасами, были добавлены новые формы отчетов и автоматизирована ордерная схема склада. Также на отдельном этапе были автоматизированы загрузка и выгрузка платежных поручений.
Ускоренный режим: 8 месяцев и более сотни автоматизированных рабочих мест
Всего за 8 месяцев специалисты ICL Services внедрили единый программный комплекс на заводе — весь оперативный контур по управлению продажами, закупками и остатками работает на базе 1С: ERP.
Благодаря автоматизации функций складского учета, продаж, закупок и взаиморасчетов удалось снизить рутинную нагрузку сотрудников, значительно ускорить документооборот и минимизировать ошибки.
У сотрудников завода появились удобные отчеты, в которых можно получать полную и достоверную информацию в различных аналитических разрезах — например, установить фильтрацию по документам в зависимости от сроков или роли пользователя.
© ICL Services, 2022
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2022