Чаще всего общественный Wi-Fi используют по пятницам. Почти 90% пользователей выходят в сеть со смартфонов и мобильных телефонов. Топ-3 брендов мобильных устройств возглавляет Apple (28%).
АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ру» и «Дом.ру Бизнес») продолжает успешно развивать собственную Wi-Fi-сеть. За 10 лет реализации проекта в 39 городах присутствия компания подключила 26000 хот-спотов (точек доступа в интернет), увеличив их число за год на 1144.
Лидерами по количеству хот-спотов являются Санкт-Петербург (более 2000 точек), Москва (более 1800 точек), Нижний Новгород (более 1300 точек), Пермь и Ростов-на-Дону (более 900 точек). Чаще всего сетью DOM.RU WI-FI пользовались жители Санкт-Петербурга (более 9,3 млн подключений), Перми (6,7 млн), Нижнего Новгорода (4,3 млн), Самары (3,9 млн), Екатеринбурга (3,7), Брянска (3,2 млн), Волгограда (2,9 млн), Кирова, Набережных Челнов и Москвы (более 2 млн).
Wi-Fi от «Дом.ру» доступен посетителям кафе, ресторанов, кинотеатров, торговых центров, медицинских и образовательных учреждений, фитнес-центров, гостиниц, вокзалов и аэропортов, крупных спортивных объектов, а также более 5000 открытых площадок – в популярных местах отдыха, в том числе в Москве в пределах Третьего транспортного кольца, в исторической части Санкт-Петербурга (Невский проспект, Зимний дворец, Петропавловская крепость, Казанский собор), на территории Нижегородского Кремля, в Сормовском парке и на площади у Нижегородской ярмарки в Нижнем Новгороде, на набережной Исети и на ул. Вайнера в Екатеринбурге, на эспланаде в Перми, в Парке Тысячелетия в Казани, на площади им. Куйбышева в Самаре и во многих других городах.
В 2021 г. «Дом.ру Бизнес» доверили организацию Wi-Fiинфраструктуры для гостей, организаторов и участников сразу нескольких крупных международных спортивных мероприятий, таких как: «Финал Восьми» баскетбольной Лиги чемпионов 2020—2021 (Нижний Новгород), «Чемпионата мира по скалолазанию среди юниоров» (Воронеж), «Игр стран СНГ» (Казань).
По итогам 2021 года пользователи совершили в сети DOM.RU WI-FI более 71 млн регистраций ииспользовали порядка 12 тысяч терабайт трафика (сопоставимо с онлайн-просмотром 5 млн фильмов в Full HD или 1,1 млн фильмов в формате 4К). Количество уникальных пользователей год к году выросло на 17% и превысило 5,6 млн человек.
Более 28% от общего числа интернет-пользователей используют общественные Wi-Fi-сети более 1 раза в неделю. Самыми популярными днями неделями стали пятница, среда и четверг. Каждое третье подключение приходилось на кафе, бары и рестораны, каждое пятое – на салоны красоты, фитнес-центры, спортивные и медицинские учреждения. Почти 90% пользователей выходили в сеть со смартфонов и мобильных телефонов, 10% – с ноутбуков, 1,5 % – с планшетов. Топ-3 брендов мобильных устройств возглавляет Apple (28%), за ним следуют Samsung (21%) и Huawei (19%). Лидером рейтинга операционных систем стала Android (64%), на 2-м месте – iOS (25%), на 3-м – Windows (7%). Топ-5 интересов Wi-Fi-пользователей возглавляет спорт и фитнес, второе место поделили шопинг, красота и здоровье, замыкают пятерку любители музыки и путешествий.
«Дом.ру» предоставляет услуги на базе собственных современных сетей с высокой пропускной способностью до 10 Гбит/с. Чтобы воспользоваться Wi-Fi, достаточно подключить мобильное устройство к сети. Передача данных пользователей услуги может быть организована со скоростью до 1 Гбит/с. Этого достаточно для интернет-серфинга, комфортного просмотра видео в высоком разрешении, прослушивания музыки, а также видеозвонков и выхода в прямые эфиры в соцсетях. Обязательную авторизацию можно пройти любым удобным способом: по номеру телефона через звонок или SMS, аккаунт в соцсетях, портал ГосУслуг или выбрать опцию «Я клиент Дом.ру».
«Широкий охват и технологические возможности позволяют развертывать масштабную и управляемую Wi-Fi-сеть. В 2022 году «Дом.ру» планирует продолжить активное развитие проекта. Городской Wi-Fi – удобный сервис для жителей и гостей города, основа для развития «Умного города», беспроводной инфраструктуры для передачи данных о безопасности, работе экстренных служб, парковках и пр. Кроме того, это дополнительные возможности для корпоративных клиентов, которые могут запускать рекламу в Wi-Fi-сети, таргетировать объявления по городам, типам локаций, по полу и/или возрасту, времени суток и другим параметрам», – отмечает Григорий Южаков, руководитель проекта Wi-Fi АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ру» и «Дом.ру Бизнес»).
© Дом.ru Бизнес, 2022
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2022