Каждая компания – своего рода планета, где действуют свои законы и силы гравитации. Чтобы не быть выкинутым в открытое пространство за пределы рынка трудоустройства, компании идут на многое. В первую очередь стараются сделать все, чтобы сотрудникам было комфортно работать. ICLServicesв течение 13 лет использует лучшие трудовые практики, внедряя новые процессы и заменяя то, что уже неактуально.
Каждая компания – своего рода планета, где действуют свои законы и силы гравитации. Чтобы не быть выкинутым в открытое пространство за пределы рынка трудоустройства, компании идут на многое. В первую очередь стараются сделать все, чтобы сотрудникам было комфортно работать. ICLServicesв течение 13 лет использует лучшие трудовые практики, внедряя новые процессы и заменяя то, что уже неактуально.
Первый контакт
Первый контакт с работодателем происходит еще до того, как кандидат решает трудоустроиться. На студенческих мероприятиях (Дни открытых дверей, ярмарки вакансий и т.д.) сотрудники компании отвечают на вопросы об условиях труда, обучении, рабочем месте, дают рекомендации о том, как получить работу и полезные знания. Это снимает страх перед первым работодателем и облегчает вход в компанию. ICLServices спонсирует студенческие мероприятия (олимпиада по информационной безопасности, студенческий конкурс I-TEAM, олимпиада по программированию ICL совместно с КНИТУ-КАИ), активно работает с абитуриентами, родителями и студентами: только за 2018-2019 год компания приняла участие в 40+ мероприятиях для талантливой молодежи.
Многие студенты проходят в компании производственную практику, пишут дипломные работы под руководством специалистов ICLServices. После успешной защиты дипломов многие молодые люди остаются и продолжают свой карьерный путь.
Кроме того, в ICLServicesможно пройти оплачиваемую стажировку. Для молодых специалистов это преимущество на рынке труда: без опыта работу найти непросто. За стажерами закрепляется руководитель, который дает практические и учебные задачи, помогает с адаптацией. Стажировка длится 3-6 месяцев, и, если она была успешной, предлагается работа в штате.
Уникальное направление поддержки талантливой молодежи – школы ICLServices для студентов и выпускников. На региональном рынке труда недостаточно кандидатов с нужными бизнесу знаниями. В ответ на этот вызов руководство компании приняло решение обучать таким технологиям бесплатно, используя все ресурсы ICLServices: от оборудованных классов до привлечения опытных специалистов к чтению курсов. В результате в 2018-2019 годах прошло 13 школ, которые посетили 200+ слушателей; более 50% из них трудоустроились в компанию. Плюс таких школ – актуальные технологии по разным ИТ-направлениям: ServiceDesk, ProjectManagement, системное администрирование, базы данных, которым не учат в вузах, а также гибкий график обучения по вечерам и быстрое освоение программы.
На одной волне
Сегодня, когда границы между работодателем и кандидатом/сотрудником весьма условны, важно использовать все возможные каналы коммуникации и быстро отвечать на запросы. Это дает конкурентное преимущество перед другими компаниями и создает прозрачность на всех уровнях взаимодействия с сотрудниками:
Широко представлена сеть внутренних коммуникаций для существующих сотрудников:
«Полет нормальный»: адаптация идет по плану
Когда новичок приходит в компанию, все сделано для быстрого ввода его на должность и максимально комфортной адаптации.
В хорошем офисе – хорошая атмосфера
Помимо выстроенных процессов коммуникации, оценки персонала и программ признания немаловажную роль играет и современный офис ICLServices– Технопарк. Он вошел в число участников конкурса Best Office Awards 2018.
Офис с современным дизайном, в разработке которого принимали участие сами сотрудники, отвечает всем современным требованиям: он экологичен, оборудован игровыми комнатами, зонами отдыха, современными переговорными комнатами, рабочими местами и отказоустойчив в случае сбоев в электропитании. Рабочие места в формате опен-спейс сконструированы так, что шумоизоляционные перегородки позволяют спокойно работать в окружении коллег. А контейнеры для сбора батареек, раздельного сбора мусора – дополнительный бонус для компании в глазах экологически ответственных сотрудников.
Развитие, компенсации и признание
Принципы работы в компании прозрачны для всех сотрудников. Оценка происходит на основе KPI, которые обговариваются с руководителем и самим сотрудником. KPI зависят от занимаемой должности и отдела. Как правило, полагается поощрение за выполнение сверхзадач и высокое качество работы. Система автоматизирована, что защищает от «человеческого фактора».
Помимо заработной платы для всех сотрудников доступен достойный социальный пакет.
ICLServicesвкладывается в развитие сотрудников и дает возможность учиться на внутренних технических и навыковых курсах, проходить обучение иностранным языкам в рамках рабочего времени в офисе или онлайн. Международная сертификация и обучение на дорогостоящих внешних курсах за счет компании – также весомый плюс работодателя. Около 90% сотрудников ежегодно проходят те или иные курсы и сертификации.
Компания поддерживает развитие сотрудников в рамках индивидуальных планов и программы подготовки руководителей (кадровый резерв), получение сотрудником опыта в новых ролях, таких как внутренний тренер, медиа-эксперт или TechLead.
Здоровье
Компания уделяет особое внимание не только рабочим моментам, соблюдая все требования ТК РФ, но и здоровью сотрудников. Ежегодный медосмотр, флюорография, вакцинация, лекции о профилактике офисных заболеваний, борьбе со стрессом, расширенный пакет ДМС для сотрудников и членов семей – вот основные действия компании в этой сфере. Дополнительно компания компенсирует затраты на абонементы в фитнес-клубы, арендует спортивные площадки для игры в футбол, волейбол, хоккей, настольный теннис, 2 раза в год проводит наборы в беговой клуб, частично компенсирует участие в спортивных мероприятиях (Казанский марафон, «Гонка героев», «Национальный полумарафон», «Белградский марафон» и др.)
Материальная помощь
Финансовая помощь к важным событиям в жизни сотрудника – реальный бонус, который позволяет получить беспроцентную ссуду от компании, финансовую поддержку при рождении ребенка, свадьбе или в случае потери близкого родственника.
Компания компенсирует расходы по ипотечным кредитам, предоставляет особые условия при покупке жилья в ИТ-поселке для сотрудников и новых жилых комплексах рядом с офисом.
Программа релокации включает в себя помощь иногородним с поиском жилья, а также финансовую помощь при переезде на первое время.
В компании проводят 80+ мероприятий в год, не считая командообразующих ивентов. Направления разные: от развлекательных (дни рождения компании, профессиональные праздники и т.д.) до социальных (эко-забеги, поддержка домов престарелых, поездки в приюты для животных и др.).
Бонус к отпуску, дополнительный выходной для работающих мам и дополнительные дни отдыха для инвалидов также входят в список возможностей, доступных сотрудникам.
Ежегодные награждения по итогам года среди всех коллег, премия «Professional» в каждом отделе, награждение в программах волонтеров, кадрового резерва, получение оценок от заказчиков командами – лишь малая часть программ признания в ICLServices.
Если пути расходятся
Прирост компании за счет новых сотрудников в 2018 году составил 300+ человек. Тем не менее, есть и те, кто решает покинуть компанию. ICL Services работает и с ними.
HR-менеджеры беседуют с уходящим сотрудником, чтобы понять причины увольнения. Если есть возможность, компания предлагает другое решение: переход в другой отдел, на новую должность или иной формат работы. Причины ухода фиксируются, чтобы отработать проблемы и улучшить условия для остальных сотрудников.
Отличительной чертой компании является и то, что ICL Services поддерживает контакт с бывшими коллегами. У них остаётся возможность посещать корпоративные мероприятия, рекомендовать новых сотрудников и получать бонус за рекомендацию – и, возможно, вернуться в компанию, что не редкость для ICLServices. Ведь всегда хочется вернуться туда, где хорошо.
© ICL Services, 2019
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2019