Благотворительность и социальные проекты: нужно ли это бизнесу? Ответ ICL Services

Рассказываем на примере ICL Services зачем компании, за которыми стоит сильная маркетинговая стратегия, занимаются благотворительностью и социальными проектами.

Все больше медийных персон, крупных международных и российских компаний занимаются благотворительностью, развивая свои и поддерживая чужие социальные проекты. Благотворительные марафоны в соцсетях, акции по сбору средств, даже развлекательные мероприятия делают акцент на помощи социально незащищенным слоям населения. Уже не редкость, когда при оплате электронного билета на бизнес-конференцию или спортивное соревнование всплывает предложение поддержать благотворительный фонд или пожертвовать на лечение конкретного ребенка.

Зачем компании, за которыми стоит сильная маркетинговая стратегия, идут на это? На примере ICLServices, крупной международной ИТ-компании, мы ответим на этот вопрос.

Все больше медийных персон, крупных международных и российских компаний занимаются благотворительностью, развивая свои и поддерживая чужие социальные проекты. Благотворительные марафоны в соцсетях, акции по сбору средств, даже развлекательные мероприятия делают акцент на помощи социально незащищенным слоям населения. Уже не редкость, когда при оплате электронного билета на бизнес-конференцию или спортивное соревнование всплывает предложение поддержать благотворительный фонд или пожертвовать на лечение конкретного ребенка.

Зачем компании, за которыми стоит сильная маркетинговая стратегия, идут на это? На примере ICLServices, крупной международной ИТ-компании, мы ответим на этот вопрос.

1. Чтобы создать положительный имидж для клиентов и партнеров

Благодаря социальным проектам компания усиливает положительный имидж в глазах клиентов и партнеров. Прежде всего, это инвестиции в морально этической сфере. ICL Services успешно предоставляет сервис более чем 80 клиентам из 30 стран, с каждым годом увеличивая объем услуг. Многие клиенты – это зарубежные и глобальные компании из финансового и промышленного сектора, ритейла. Их корпоративная этика положительно оценивает социально ответственных партнеров. Кроме того, есть и экономический аспект. Чем чаще упоминают благотворительные проекты компании, тем привлекательнее она как партнер, ведь ресурсы на социальные проекты можно найти, только если у компании все хорошо с бизнесом (вспомним эпизод с обсерваторией в «Титане» Т.Драйзера!). [YU1]

2. Чтобы найти талантливых сотрудников

Имидж компании, которая занимается благотворительными проектами, важен молодым людям, которые выбирают работу. Представители поколения Y, а тем более поколения Z, стремятся найти работодателя, который поможет повлиять на мир и активно проявить себя в роли волонтера или руководителя социального проекта, а не просто выполнять ежедневные задачи.

Они находят такую работу в ICLServices. Главными инициаторами благотворительных и социальных проектов здесь являются сами сотрудники. Они придумывают идею проекта и реализуют ее с командой коллег-волонтёров. Только за 2018 и первую половину 2019 года было реализовано около 30 социальных проектов с общим охватом около 1000 человек.

Социальные проекты, в которых участвуют сотрудники ICL Services

Опыт ICLServicesв социальных проектах действительно масштабен. Среди них:

  • поддержка ветеранов труда (подарки к 9 мая, организация встреч ветеранов, экскурсии);
  • помощь детским домам и домам престарелых (новогодние подарки для дома престарелых, визиты в детский приют «Дуслык», помощь коррекционной школе в Дербышках, г. Казань);
  • спонсорская поддержка социальной столовой в Казани;
  • помощь приюту для животных в Столбищах, Татарстан;
  • день донора 2 раза в год;
  • благотворительная ярмарка в гимназии №19, г. Казань;
  • и десятки других акций.

Ежегодно компания проводит акции к Новому году для детских домов и домов престарелых. В офисах вывешиваются на новогодней елке записки с заветными желаниями подопечных. Сотрудники выбирают одну из них и покупают подарок. В 2018 году прошло две таких акции: сотрудники ICL Services выполнили желания 100 обитателей дома престарелых и 100 детей из детского дома. Координатор акции со стороны компании – один из инженеров.

Популярными и уже традиционными стали акции в помощь животным, придуманные добровольцами из отдела маркетинга. У них шуточное название – «Вкусняшки для котяшки» – но серьезное содержание. Сотрудники-волонтеры готовят дома сладости и приносят их в офис на ярмарку выпечки. Стоимость «вкусняшек» нефиксированная, а все вырученные средства идут на помощь приюту для животных в Столбищах (Татарстан). В 2018 году приюту передали 30000 рублей, 120 кг корма и гигиенические средства по уходу за животными. Живая помощь – уборка вольеров и выгул собак – также очень популярна у сотрудников и полезна приюту, где всегда не хватает помощников.

Инициаторами акций становятся не только рядовые сотрудники, но и руководители компании. Так, исполнительный директор ICLServicesРуслан Вагизов в марте 2019 года пробежал марафонскую дистанцию в поддержку детей из Татарстана, которые проходят курс реабилитации от ДЦП. Платформа Sdelai.Org помогла привлечь внимание к его поступку, и за полтора месяца в помощь детям удалось собрать 320 000 рублей. Многие из 195 благотворителей, участвовавших в сборе – сотрудники ICLServicesи даже клиенты или партнеры компании.

3. Чтобы помочь будущим специалистам найти свой путь. Возможно – в ICLServices

Социальные проекты – это не только прямая помощь тем, кто в ней нуждается. Лучше «дать людям не рыбу, а удочку»: поддержать их в обучении и выборе профессии. Поэтому ICLServicesведет бесплатные обучающие программы для студентов, школьников и даже детей дошкольного возраста. Сотрудничество с ведущими вузами, бесплатные образовательные проекты, стипендии для талантливых студентов и поддержка студенческих ИТ-соревнований развивают потенциал молодежи в регионе.

ИТ-пазлы для дошкольников

Сотрудники компании разработали пазл о профессиях в ИТ. Это уникальный проект, который рассказывает детям – в игровой форме и доступным языком – кем работают их родители. Пазлы вышли тиражом в 1000 штук и показали, что ИТ-сфера не ограничивается программистами, а включает в себя множество других профессий: системный инженер, дизайнер, менеджер по информационной безопасности, специалист техподдержки, руководитель проектов и другие. Компания надеется, что это поможет кому-то сделать удачный выбор будущего профессионального пути еще со школьной скамьи.

Проект 19

В 2018 году компания запустила проект по профессиональному ориентированию школьников 9 и 10 классов на базе казанской гимназии №19. Цель «Проекта 19» – показать разнообразие ИТ-направлений и сориентировать школьников в их будущей профессии. Сотрудники ICLServicesв рамках учебной программы читают курсы по информационной безопасности, технической поддержке, ITIL, бережливому производству, HR-процессам, машинному обучению, системному администрированию и введению в ИТ, организуют экскурсии в офис компании, проводят презентации, деловые игры и встречи с сотрудниками.

Вузы

Компания сотрудничает с ведущими вузами региона:

  • организует бесплатные образовательные курсы на базе КФУ и КНИТУ-КАИ;
  • ежегодно спонсирует конкурс студенческих проектов I-TEAM(КНИТУ-КАИ) и олимпиаду по информационной безопасности (КНИТУ-КАИ);
  • участвует в вузовских мероприятиях (ярмарки вакансий в КФУ, КНИТУ-КАИ, «День программиста» ИВМИИТ-ВМК КФУ), встречах с родителями и абитуриентами, чтобы подсказать, в каком направлении развиваться, чтобы получить высокооплачиваемую и перспективную работу в будущем.

Так ICLServices вносит вклад в развитие компетенций студентов, а значит, в развитие региона в целом.

Школы ICLServices

Школы ICLServices– это бесплатные кратковременные образовательные проекты для студентов последних курсов, выпускников, а также специалистов, которые решили сменить сферу деятельности на ИТ. Цель проекта – за короткий срок (от 3 недель до 2 месяцев) дать молодых специалистов базовые знания по ИТ, достаточные для начала работы по специальности. Преподаватели – специалисты-практики ICLServices, способные поделиться со студентами знаниями и опытом по востребованным технологиям.

За 2018-2019 гг. было организовано 13 Школ по различным направлениям: ServiceDesk, ProjectManagement, UNIX, информационная безопасность, инфраструктура рабочих мест и др. На них обучились более 200 молодых людей. Обучение в Школах не накладывает обязательств по трудоустройству. После обучения студенты могут пойти в ICLServicesили, получив сертификат, найти работу в другой компании. Однако более 50% слушателей школ приходят на оплачиваемую стажировку или трудоустраиваются в ICLServices.

Обучение для пенсионеров

ICLServicesне ограничивает учебную работу молодежной аудиторией. Сейчас команда волонтёров ICLServicesготовит проект по обучению пенсионеров компьютерной грамотности. Они научатся работе с компьютером и интернетом, а также защите от мошенников, которые часто используют недостатки ИТ-знаний у пенсионеров для финансовых преступлений и кражи персональных данных.

4. Главная цель

Любая компания – это прежде всего люди, которые в ней работают. ICLServicesстремится собрать в свою команду лучших людей в отрасли – и по профессиональным, и по человеческим качествам. А лучшим людям свойственно стремление сделать мир вокруг себя светлее и помочь окружающим просто потому, что они нуждаются в помощи.

Социальные и благотворительные проекты понемногу меняют мир для тех, на кого направлены: детей и пожилых людей, школьников и студентов, людей, которым нужна донорская кровь, и даже спасенных с улиц животных. Именно поэтому сотрудники-волонтеры вкладывают в них время и силы, а компания поддерживает их усилия.

© ICL Services, 2019
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2019


Комментарии на публикацию Благотворительность и социальные проекты: нужно ли это бизнесу? Ответ ICL Services

Рассказываем на примере ICL Services зачем компании, за которыми стоит сильная маркетинговая стратегия, занимаются благотворительностью и социальными проектами.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: