В дополнение к мощному функционалу АСУМТ ОПТИМУМ, позволяющему принципиально улучшить организацию и управление дистрибуцией товаров и услуг в рамках одной компании, филиальной сети или многоуровневой структуры от производителя до розничных магазинов на большой территории (с использованием работы торговых представителей и мерчендайзеров по сбору заказов (pre-selling), продажам «с колес» (van selling), сбору комплексной маркетинговой информации (merchandising )), в системе разработан и реализован новый функционал по планированию и созданию маршрутов выездного персонала и анализу результатов их деятельности на базе встроенной Географической Информационной Системы (модуль ОПТИМУМ ГИС).
Функции ГИС по привязке табличных и пространственных данных позволят автоматически выгружать адреса торговых точек из БД ОПТИМУМ, отображать их на географической карте населенного пункта и прокладывать маршрут торгового представителя/мерчендайзера на день не только списком адресов клиентов, но и в виде пути, сгенерированного с учетом направлений и проходимости дорог, транспортных развязок и удаленности торговых точек друг от друга. Применение модуля ОПТИМУМ ГИС позволяет лучше использовать временные ресурсы мобильных работников, снизить транспортные издержки за счет сокращения времени на путь между клиентами, и в значительной степени уменьшает сроки ввода в рабочий процесс новых торговых представителей/ мерчендайзеров, которым теперь не потребуется предварительного «знакомства» с маршрутами.
Руководство отдела продаж и компании в целом получит дополнительный инструмент контроля над выездным персоналом в результате создания отчета по маршруту, который отображает и сравнивает реальные данные GPS по времени и пути передвижения мобильного работника, физические действия мобильного сотрудника на маршруте при работе с
АСУМТ ОПТИМУМ и планы на конкретный маршрут. Это позволяет проанализировать отклонения от «идеальной» модели работы мобильного сотрудника и оперативно принять соответствующие управленческие решения.
Во многом, повышение эффективности работы торговых представителей достигается через предоставление персоналу комфортных условий работы на маршруте. Именно для этих целей в системе реализована поддержка масштабирования и распечатки географической карты с маршрутом. На печать выводится карта в текущем масштабе и таблица, показывающая список адресов по рассчитанному оптимальному маршруту с ожидаемым временем перемещения транспортного средства.
«Обогащение функционала
АСУМТ ОПТИМУМ дополнительными возможностями по логистическому планированию и контролю над персоналом продиктовано возрастающими требованиями и ужесточающимися правилами рынка, что не может не сказаться на сложности используемых в торговых компаниях бизнес-процессах, — подчеркнул Хусейн Аз-зари, президент Группы Компаний CDC. — Функциональность и надежность решения ОПТИМУМ проверены на более чем 1100 проектах автоматизации по всей территории РФ и СНГ. Развивая и модернизируя наше решение, мы предлагаем клиентам новые, лучшие технологии автоматизированного управления локальной и распределенной дистрибуцией с использованием работы команд торговых представителей и мерчендайзеров. Эти технологии позволяют получать нашим клиентам дополнительную прибыль, укреплять свои позиции в условиях возрастающей конкуренции и реально повышают оценочную капитализацию (стоимость) бизнеса, что в преддверии вступления России в ВТО очень актуально для любой компании».
© СиДиСи (CDC), группа компаний, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007