Проект стартовал в апреле 2017 года с обследования бизнес-процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР) и разработки проектной документации. В последующие месяцы специалисты НПП «СпецТек» и Заказчика была выполнили масштабную работу по внедрению информационной системы ТОиР.
Эта работа включила в себя создание базы данных по оборудованию и каталогов запчастей, разработку и адаптацию аналитических инструментов системы, подготовку администраторов и пользователей системы, интеграцию со смежными системами. Через курсы подготовки прошли в общей сложности около 100 работников заказчика с учетом их загруженности в структурных подразделениях. Завершающим стало обучение 20 кладовщиков в мае 2018 года.
Заказчику была поставлена конкурентная лицензия на использование программного обеспечения TRIM версии 3.9.3 для неограниченного количества пользователей при 14 одновременно работающих пользователей.
Важным этапом работ стала разработка программного конвертера, обеспечивающего взаимодействие информационной системы управления ТОиР с системой бухгалтерского и складского учета, созданной на платформе «1С». Дополнительная сложность здесь возникла в связи с тем, что в этот период заказчик осуществлял миграцию корпоративной информационной системы на платформу «1С:ERP».
На текущий момент в информационной системе управления ТОиР Набережночелнинского КБК зарегистрировано более 130 пользователей, основная задача которых на текущий год – регистрация дефектов и отказов, планирование и учет работ по их устранению, анализ причин дефектов и отказов с целью повышения надежности оборудования. Продолжается этап запуска в работу процесса учёта расхода материально-технических ресурсов, ведется подготовительная работа к формированию плана-графика работ на 2019 год.
Последнее включает в себя дальнейшее формирование базы данных – дополнение реестра типовых работ и картирование работ с созданием ремонтных ведомостей с подсоединенными ресурсами. За счет формирования архива отказов оборудования за предыдущие 3 года, накапливается статистика его работы, позволяющая уже сейчас делать некоторые выводы для принятия корректирующих действий в финансово-хозяйственной деятельности предприятия в области ТОиР.
Реализация планирования работ с учетом расхода не только трудовых, но и материально-технических ресурсов позволит перейти к автоматизированному формированию плановых потребностей в материально-технических ресурсах и практическому освоению функций нарядно-допускной системы, к анализу причин внеплановых простоев, анализу структуры затрат на ТОиР и выявлению их источников.
ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова» – «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. С.П. Титова» входит в десятку крупнейших предприятий целлюлозно-бумажной промышленности России, в число 50-ти основных налогоплательщиков Республики Татарстан, является вторым бюджетообразующим предприятием Набережных Челнов. Занимает лидирующие позиции в производстве упаковки из гофрокартона и бумажных санитарно-гигиенических изделий в России. Собственником комбината является трудовой коллектив (100% акций принадлежит работникам народного предприятия).
ООО НПП «СпецТек» – профессиональный консультант и ведущий российский разработчик программного обеспечения в области управления физическими активами на всех этапах их жизненного цикла в организации, включая этап эксплуатации. Разработчик EAM/MRO-системы TRIM. Разработчик серии ГОСТ Р 55.0.00 «Управление активами». Базовая организация Технического комитета по стандартизации «Управление активами». Представитель России в международном техническом комитете ISO/TC251 «Asset management».
© НПП СпецТек, 2018
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2018