1.Необходимость в фокусировке
Маржинальность по классическим банковским продуктам каждый день падает, а расходы, в том числе, с учетом развития ИТ, растут. “Региональный универсальный коммерческий банк” - это понятие из прошлого, уверен Михаил Гаврилов (Банк “Санкт-Петербург”). “Если мы не фокусируемся, то нас выжимают с рынка. Вопрос, на чем фокусироваться, касается вашей бизнес-модели, что получается делать хорошо,на каком клиентском сегменте, на каком процессе”.
2.Зарабатывать стало сложно, но все еще можно
Максим Акулиничев (СКБ Банк) рекомендует региональным банкам не сдаваться, а усиливаться в небольших нишах, где они могут быть лучше, например, сделать ставку на клиентский сервис и эффективность, не бояться делать вещи проще и дешевле, чем это делают конкуренты.
3. Унификация банковских сервисов
Неновый, но все более актуальный тренд. Крупные инфраструктурные проекты, такие как биометрическая идентификация, технологически унифицируют базовые сервисы банков. Скоро у всех банков появится простой доступ к клиентам. В этой ситуации останется только один путь: обеспечить максимальное удобство для клиентов при дешевизне и простоте для банка.
4. ИБ в приоритете, комплексный подход к ИБ
“Банковская информационная безопасность всегда на шаг впереди остальных отраслей - здесь системы сложнее, требований регуляторов больше. Атаки идут комплексные, многоуровневые, многофакторные, как правило эксплуатирующие одновременно уязвимости софта, людей, бизнес-процессов. Поэтому банкам крайне важен комплексный подход к ИБ, наличие программы по информационной безопасности, включая работу с персоналом, согласованность ИБ и ИТ, поддержание ИТ-инфраструктуры в актуальном состоянии” - отметил Григорий Ахунов, руководитель ИБ-направления “Ростелеком”. Следует отметить, что государственный оператор связи впервые выступил на форуме “B+S” в роли провайдера сервисов ИБ. К слову, “Ростелеком” уже обеспечивает защиту периметра для 18 из 50 крупнейших банков РФ прямо “из кабеля”.
5. Замена глобальных, монолитных, продуктов набором сервисов
“Мы можем выжить рядом со Сбербанком, если будем более гибкими. Правда, вопрос остается открытым - выживем ли” - говорит Михаил Марков (ИРИТ-РТФ УРФУ им. Б.Н. Ельцина). Микросервисов будет все больше, но их востребованность не будет ощутимо расти, уверены эксперты. В среднем сейчас лояльный клиент банка использует только до 40% доступных ему банковских сервисов.
6. Персонализация, поведенческая сегментация, лайфстайл-банкинг
Лайфстайл-банкинг становится мощным инструментом персонализации контента и продуктовой системы банка.
В целях “очеловечивания” отношений с клиентами банки изучают последних в деталях. Для предельно четкой сегментации и персонализации предложений некоторые продвинутые аналитические системы выделяют, например, 27 “жизненных траекторий” и 3000 типов “жизненных событий” клиентов. “Банки все глубже нас понимают и проникают в нашу жизнь, делают попытки конкурировать с медиа и соцсетями”- говорит Иван Кочетов (Thewaay).
Проект, который, по некоторым версиям, запускался “ради хайпа”, стал настоящей бизнес-бомбой на рынке. “Тинькофф” встроил “сторис” в мобильном банке, в результате чего конверсия по некоторым продуктам выросла на 400%. И это только начало, уверены эксперты.
НАШИ БЛАГОДАРНОСТИ
Генеральному спонсору форума iDSystems
Спонсорам секций BIFIT, BSS
Партнерам форума
ELMA, R-Style Softlab, StaffCop, ПАО “ВымпелКом” и VEON Ltd, РТЛабс, Ростелеком, МТТ, Фродекс, SafeTech, Лаборатории Касперского
Информационным партнерам
БанкИнформСервис, Национальный банковский журнал, ПРОБИЗНЕС, Банковское обозрение, BIS Journal, Банковские технологии, Эксперт-Урал.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
“Как всегда все на высшем уровне, актуальная тематика докладов. Обязательно приду в следующем году” - Николай Логозяк, начальник отдела информационной безопасности ГАЗПРОМБАНК
“Прекрасная возможность узнать тренды и решения, которые возникают в ИТ-компаниях” - Александр Таширов, начальник отдела “Альфа-Банк”
“Очень насыщенное деловое мероприятие. Хотелось посетить обе секции. Просто замечательная панельная дискуссия”-Наталья Осадчикова, руководитель проектов проектного офиса ПАО “СКБ-Банк”
“Благодарю за грамотный подбор спикеров” - Полина Васильева, руководитель проектов ПАО “СКБ-Банк”
© Экспо-Линк, 2018
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2018