Являясь площадкой амбициозных инвестиционных проектов, комбинат заинтересован в высокой готовности и надежности оборудования, экономичности процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР), прозрачности затрат на ТОиР. В этой связи компании потребовалась информационная система управления ТОиР (ИСУ ТОиР), которая позволила бы планировать, контролировать, анализировать и оптимизировать затраты на ТОиР, осуществлять контроль и анализ состояния объектов обслуживания, измерять ключевые показатели процессов ТОиР и планировать мероприятия по улучшению.
В качестве исполнителя работ по внедрению ИСУ ТОиР заказчик привлек компанию НПП "СпецТек" ( trim.ru) – профессионального консультанта и ведущего российского разработчика программных продуктов в области управления активами. Программной платформой проекта стала EAM/MRO-система TRIM, разработкой и развитием которой НПП "СпецТек" занимается с 1994 года.
Проект стартовал в июне 2016 года с обследования процессов заказчика и разработки проектной документации. Заказчику было поставлено программное обеспечение TRIMна 36 пользователей.
Затем была создана и поставлена база данных по оборудованию комбината (на данный момент в ней 2800 учтенных единиц). Созданы каталоги материалов и запасных частей (5 тысяч единиц). Проведена подготовка пользователей системы. Разработан и передан в эксплуатацию конвертер, обеспечивающий обмен данными между ИСУ ТОиР и системой складского и бухгалтерского учета на основе продуктов "1С". Через конвертер из системы "1С" в ИСУ ТОиР переданы данные еще по 11 тысячам запчастей. Конвертер также обеспечит синхронизацию справочников обеих систем, получение из "1С" данных по остаткам склада, приходных накладных и документов перемещения, передачу в "1С" заявок на материально-технические ресурсы для ТОиР и актов их списания.
В начале октября 2016 года ИСУ ТОиР введена в промышленную эксплуатацию, приказом по предприятию введен в действие Регламент эксплуатации системы. К системе подключены пользователи производственных подразделений (подготовительное производство и бумажная фабрика №2), диспетчерской службы, служб главного механика, главного энергетика, главного метролога, отдела материально-технического снабжения, а также высший технический менеджмент предприятия.
Пользователи начали использование системы с регистрации дефектов (замечаний, рекомендаций) и эксплуатационных состояний оборудования. В системе ведется подготовка к проведению ближайшего планово-предупредительного ремонта. Попутно пользователи дополняют базу данных типовыми работами, нормативами их выполнения и оборудованием.
"К настоящему времени решены все задачи, которые мы поставили перед НПП "СпецТек" в рамках внедрения ИСУ ТОиР. В их числе – возможность расширения системы на новое производство, начиная с этапа поставки, приемки, выдачи и монтажа оборудования", – отметил Алексей Кононов, Технический Директор инвест-проекта FBB-KAMA.
"Мы заложили фундамент будущей системы менеджмента для управления физическими активами ЦБК "КАМА". При этом учет перспективы расширения производства обеспечит системный подход к управлению, на основе общей модели процессов жизненного цикла активов", - отметил Игорь Крюков, заместитель генерального директора НПП "СпецТек" по качеству, Председатель технического комитета по стандартизации №086 "Управление активами".
© НПП СпецТек, 2016
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016