Главной темой Августовских чтений этого года стало региональное стратегирование и программирование в России. Так, сотрудники института представили участникам мероприятия результаты проведенного исследования в области формирования и реализации регионами программ стратегического развития.
В рамках своего выступления координатор проектов ИРОФ Ксения БУДАЕВА отметила тот факт, что в соответствии с требованиями Федерального закона 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» к концу 2015 года в порядка 55 субъектах РФ были приняты региональные законы, регулирующие стратегическое планирование и развитие, а к началу 2016 года в большинстве субъектов РФ стратегии были приняты в форме постановления или распоряжения. Но, как сообщила спикер, сегодня у более трети регионов планы стратегического развития не актуализированы с учетом новых требований и изменившихся экономических условий, а в нескольких регионах, наоборот, стратегии развития корректировались ежегодно или даже по нескольку раз в год.
Как отметили участники и эксперты чтений, источником возникновения таких проблем является отсутствие в регионах взаимоувязки процессов стратегического и бюджетного планирования. Построение комплексной взаимосвязанной системы целеполагания и планирования позволяет «состыковать»:
Такой подход обеспечивает четкое, системное и логичное выстраивание взаимосвязей всех уровней планирования, исключая неэффективные мероприятия и программы, затрудняющие достижение целей социально-экономического развития.
Обсуждая вопросы информационного обеспечения процессов стратегического планирования, коммерческий директор Компании БФТ Наталья ЗЕЙТЕНИДИ рассказала о комплексном подходе БФТ, которое включает в себя качественную методологическую поддержку и автоматизацию процессов разработки (или корректировки) документов стратегического планирования и внедрения программно-целевых методов управления. Решение БФТ позволяет организовать в масштабах всего региона единое информационное пространство, обеспечивающее долгосрочное и среднесрочное планирование с учетом показателей исполнения бюджета, мониторинга и анализа реализации государственных и муниципальных программ и мероприятий. Это позволяет руководителям регионов принимать управленческие решения на основе актуальных и достоверных данных, повышает эффективность государственного (муниципального) управления за счет своевременного достижения целей и задач социально-экономического развития региона.
© Бюджетные и Финансовые Технологии, 2016
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016