Успех в цифровом будущем

Вам знакомо имя Феликса Чельберга? Или его псевдоним PewDiePie? Феликс выкладывает на YouTube обзоры компьютерных игр. Вы скажете: какое вам дело до этого 26-летнего видеоблогера? А если в ответ я скажу, что на его канал на YouTube подписано 42 миллиона человек со всех концов света?
Блог Майкла Гэнзера (Michael Ganzer), старшего вице-президента компании Cisco по работе в Центральной и Восточной Европе

Его пример может многому нас научить по части умения пользоваться цифровыми каналами распространения информации для охвата целевой аудитории (в нашем случае — потенциальных заказчиков). Ведь сегодня даже такое важное дело, как активное присутствие в социальных сетях, выглядит лишь малюсенькой деталью общей стратегии цифрового бизнеса.

В последнее время я встречался с заказчиками, партнерами, поставщиками услуг и представителями госсектора в Сан-Диего, Франкфурте-на-Майне, Афинах и Цюрихе. Казалось бы, все понимают: сегодня цифровая стратегия определяет успех или провал компаний и организаций. В свете этого странно видеть, как мало людей, судя по реакции участников упомянутых мероприятий, занимаются планированием цифровизации или хотя бы обеспечением элементарного присутствия своей компании в социальных сетях.

Между тем, согласно результатам исследования, проведенного Глобальным центром цифровизации бизнеса (Global Center for Digital Business Transformation, совместное предприятие IMD и Cisco)[1], в ближайшие пять лет цифровая революция вытеснит с рынка 4 из 10 компаний, занимающих ныне лидирующее положение. Тем не менее примерно 45 % (в среднем по всем отраслям) компаний все еще не считают цифровую революцию темой, достойной обсуждения на директорском совещании, и лишь 1 компания из 4 называет свой подход к цифровизации проактивным и выражает готовность влиться в цифровую революцию, чтобы сохранить конкурентоспособность. На некоторых встречах подняли руки лишь 5 % присутствовавших.

А ведь не следует забывать, что прорыв может прийти со стороны. Посмотрите, что компания Apple сделала с рынком часов! Отсюда вывод: все, что может быть цифровизовано, будет цифровизовано.

И вот что еще необходимо иметь в виду — невиданные темпы изменений. Посмотрите на нашу отрасль информационных технологий. Непрерывное обновление и инновации стали необходимостью и все равно не гарантируют успех. Не каждому будет дано выдержать этот темп.

Что же нас ждет в этом новом мире? По словам профессора Клауса Шваба (Klaus Schwab), основателя Всемирного экономического форума, «бОльших возможностей и бОльших опасностей мир еще не видел».

Где же волшебный ключ к успеху в цифровом будущем? Прежде всего, необходимо разработать план цифровизации. Компании и организации могут использовать технологии для реализации своей стратегии с помощью данных. Средства аналитики позволяют делать осмысленный выбор между разными сценариями развития. Настоящие новаторы, такие как Tesla Motors, строят всю свою стратегию вокруг цифровых технологий, а свою ценность определяют как совокупность прорывов в том, что касается стоимости, впечатлений от использования их продукции и самой платформы. В будущем главной ценностью станет платформа, а не продукт, что подтвердит тезис о том, что каждая компания будет, прежде всего, технологической компанией.

Вторым и, возможно, еще более важным слагаемым успеха в цифровом будущем станет правильная культура ведения бизнеса. Культура, основанная на постоянном совершенствовании и помогающая людям добиваться цифровой трансформации. Мы ежедневно наблюдаем это на примере нарождающихся клиенто-ориентированных инновационных форм бизнеса в Центральной Европе.

Мир, вне всяких сомнений, еще никогда не менялся так быстро, как нынче. И еще никогда перед нами не открывались столь заманчивые возможности.

© Cisco Systems, 2016
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016


Комментарии на публикацию Успех в цифровом будущем

Вам знакомо имя Феликса Чельберга? Или его псевдоним PewDiePie? Феликс выкладывает на YouTube обзоры компьютерных игр. Вы скажете: какое вам дело до этого 26-летнего видеоблогера? А если в ответ я скажу, что на его канал на YouTube подписано 42 миллиона человек со всех концов света?
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: