До внедрения системы Cash Management существовавшая на тот момент ИТ-инфраструктура позволяла решать поставленные задачи в центральном офисе. Для того чтобы единые задачи выполнялись в территориально-распределенной структуре, в том числе и в дочерних компаниях по всей территории России, руководством компании «ВЭБ-лизинг» было принято решение о переходе на более современную высокопроизводительную систему управления заявками на оплату и хозяйственными договорами Cash Management. Новая система автоматизирует процесс обработки заявок на оплату, формируемых как в рамках хозяйственной, так и основной деятельности для розничного бизнеса компании. Внедрение системы имело важное значение и с точки зрения оптимизации работы сотрудников – сегодня специалисты «ВЭБ-лизинг» могут работать с сотнями тысяч договоров и платежей в год, а подключиться к системе могут десятки тысяч пользователей. На основе ведения и обработки заявок на оплату полностью обеспечен контроль над расходованием денежных средств в разрезе более 200 центров финансовой отчетности (ЦФО), статей бюджета и других аналитических показателей. В системе формируются исходные данные для получения плана-факта отчетности о платежах и движении денежных средств в указанных разрезах. Кроме того, ведется подготовка данных для осуществления исходящих платежей и для оперативного ежедневного учета исходящих и входящих платежей. В разрезе ЦФО система Cash Management позволяет пользователям вести плановые значения бюджета движения денежных средств (БДДС). При вводе заявок на оплату осуществляется автоматический контроль наличия бюджетных лимитов в разрезе статей и ЦФО. Такой подход позволяет осуществлять контроль целевого расходования денежных средств. Кроме того, в системе реализована возможность проводить корректировки БДДС: они проходят по утвержденным маршрутам согласования и изменяют бюджетные лимиты только после их утверждения руководителем. Использование механизма корректировок позволяет руководству компании «ВЭБ-лизинг» гибко и оперативно реагировать на последние изменения конъюнктуры рынка. А это становится особенно актуальным в свете меняющихся экономических условий.
Еще одной важной особенностью проекта стала так называемая «мягкая» интеграция системы Cash Management в действующую ИТ-инфраструктуру, которая была реализована в тесном взаимодействии с управлением информационных технологий (УИТ) компании «ВЭБ-лизинг». Как отметил начальник УИТ Ярослав Бакулин: «Переход на систему Cash Management осуществлялся плавно, без существенных болезненных изменений в работе пользователей. Для нас было особенно важным минимизировать любые трудности, с которыми наши сотрудники могли бы столкнуться в рамках перехода на новую информационную систему. Кроме того, в настоящее время мы продолжаем активно сотрудничать в части перевода на новую платформу и других бизнес-процессов компании, связанных с ведением лизинговой деятельности».
Запуску системы Cash Management в промышленную эксплуатацию предшествовала масштабная работа, включавшая в себя несколько этапов. Первоначально эксперты группы Компаний БФТ провели обследование и на основе полученных данных разработали систему, реализованную в соответствии с детальным анализом бизнес-процессов и инфраструктуры компании. В рамках второго этапа была произведена доработка и настройка системы, а также разработан и отлажен механизм интеграции с внешними системами – в настоящее время Cash Management поддерживает интеграцию с учетными системами на платформе 1С и взаимодействует с системой «Клиент-Банк». Завершающим этапом проекта стало проведение приемочного тестирования системы Cash Management и ее запуск в промышленную эксплуатацию в центральном офисе компании «ВЭБ-лизинг». Тиражирование в региональных подразделения сотрудники Управления информационных технологий ОАО «ВЭБ-Лизинг» проводили самостоятельно.
© Бюджетные и Финансовые Технологии, 2016
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016