Проект был начат осенью 2005 года, когда руководство ГК «Мегаполис» приняло решение сменить поставщика программного обеспечения, с которым компания проработала более трех лет. Переход на новую систему мобильной торговли был вызван требованием со стороны дистрибьютора к программному продукту, способному работать в условиях распределённой по всей стране системе филиалов, с единым центром управления. Проект повлек за собой определенные финансовые расходы со стороны дистрибьютора. При этом была решена основная задача, поставленная перед разработчиками компании
CDC, - сотрудники головного офиса получили возможность оперативного управления дистрибьюторской сетью на всех уровнях (филиал, субфилиал, команды торговых представителей), практически на всей территории РФ. Для компании, работающей по жестким планам продаж, на большой территории и с большим количеством сотрудников, занятых в системе сбыта, это задача первостепенной важности.
Сравнение двух систем мобильной торговли было отработано в процессе пилотного проекта, стартовавшего летом 2005 года одновременно в четырех городах - Москве, Туле, Ярославле и Владимире. Менее чем за 3 недели в этих городах был развернут базовый функционал системы ОПТИМУМ: централизованное управление из головного офиса всем ассортиментом продукции, ценовой политикой, бизнес-сценариями работы сотрудников на местах. Проверка возможностей и эффективности системы ОПТИМУМ, анализ скорости ее внедрения и стоимости, качества технической поддержки, привели руководство ГК «Мегаполис» к выводу о целесообразности использования данной системы для автоматизации мобильной торговли в условиях высоких требований с точки зрения управляемости и контроля над процессом продаж в удалённых филиалах.
На первом этапе основного проекта система мобильной торговли ОПТИМУМ была развернута за один месяц сразу в 17 филиалах ГК «Мегаполис». Процесс внедрения на каждой из дистрибьюторских площадок, обучение сотрудников и фактический запуск системы в эксплуатацию реально занимал менее пяти рабочих дней.
Работа супервайзеров, торговых представителей не останавливалась ни на минуту. Благодаря уникальной технологии, разработанной Группой компаний CDC, обновление системы ОПТИМУМ проводилось в ночное время, в автоматическом режиме, по сценариям, согласованным с IT-специалистами заказчика.
На сегодняшний день система
ОПТИМУМ внедрена практически во всех (более 100) филиалах объединенной компании на территории Российской Федерации. Торговые представители работают на карманных компьютерах под управлением Microsoft Windows Mobile компаний Dell, Hewlett Packard и Fujitsu Siemens Computers.
Консолидация производственных мощностей позволит значительно сократить издержки и увеличить эффективность бизнеса. В данных условиях, к системе мобильной торговли предъявляются достаточно жесткие требования. Данный пример наглядно показывает, что АСУМТ ОПТИМУМ, разработанная ГК CDC (Центр Корпоративных Разработок), эффективно решает комплексные задачи управления распределенной дистрибуцией и является на российском рынке одной из лучших систем автоматизации в данном сегменте.
© СиДиСи (CDC), группа компаний, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006