Несколько лет назад одна известная нефтяная компания купила себе оборудование для локальной вычислительной сети. Купила с размахом. Состав оборудования был выбран оптимально, оборудование отличалось новизной и высоким качеством.
Настраивать и обслуживать его компания решила силами штатных ИТ-специалистов и без их предварительной подготовки. Таким образом, они надеялись сэкономить на профессиональных услугах ввода в эксплуатацию и на обучении персонала.
После запуска проекта де-факто все работало – почта уходила и приходила, игры в Одноклассниках открывались, фотографии кошечек грузились. И даже работала внутренняя ERP-система. Но ощущения того, что все «летает» не было.
Это очень расстраивало как менеджмент компании, так и ИТ-специалистов. Тогда руководители компании стали рассматривать возможность дозакупки оборудования, чтобы создать выделенную высокоскоростную сеть для здания управления. Стоимость нового приобретения оценивалась в 1 миллион долларов.
Инженер этой компании обратился ко мне с описанием проблемы. Причина плохой работы сети заключалась в том, что оборудование было настроено базовым образом, что называется «на подписание акта». Мы обнаружили, что, в частности, не было сделано агрегирование каналов связи между узловыми коммутаторами, из-за чего траффик застревал на этих узлах. Много еще других прекрасных возможностей оборудования не было использовано, потому что о них никто не знал.
Интересен тот факт, что когда инженеру была выдана рекомендация выполнить ровно только команду настройки коммутаторов, скорость в сети выросла в четыре раза! Мы доделали еще ряд настроек, и ИТ-система заработала на новом уровне. Руководство результат устроил. Миллион долларов был оставлен для других целей.
Потом пришлось приводить в порядок проблемы с безопасностью в сети и обучать специалистов, но после описанных событий руководство пошло на это охотно.
© Галактика, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015