Что год грядущий нам готовит: эксперты БФТ рассказали об изменениях законодательства и новых возможностях «АЦК-Финансы»

Порядка 200 специалистов и экспертов финансовых органов субъектов и муниципальных образований РФ приняли участие в вебинаре Компании БФТ «Новое в бюджетном законодательстве. Развитие и расширение функциональных возможностей «АЦК-Финансы», который прошел на прошлой неделе
Что год грядущий нам готовит:  эксперты БФТ рассказали об изменениях законодательства и новых возможностях «АЦК-Финансы»

В рамках вебинара эксперты-методологи БФТ разъяснили наиболее актуальные и «животрепещущие» на сегодняшний день изменения законодательства, вступающие в силу в ближайшее время: от порядка применения новой структуры кодов бюджетной классификации РФ до основных изменений, которые будут отражены в новой редакции Бюджетного кодекса. Еще одна тема, которая была рассмотрена на мероприятии -  новые  функциональные возможности системы «АЦК-Финансы»и инструменты, позволяющие повысить эффективность расходования бюджетных средств, а также понизить уровень дефицита бюджета.

Новации бюджетного законодательства

Об основных изменениях бюджетного законодательства, которые необходимо применять уже сейчас при формировании бюджетов на 2016 год, а также при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) на 2017г. рассказала  главный специалист управления методологии и бизнес - анализа ПЦ «АЦК-Финансы» Мария СамсоновА.

В своем выступлении Мария Самсоноваотметила, что в  соответствии с пунктом 1 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ) начиная с бюджетов на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг. код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) не является составной частью кода классификации расходов бюджетов. Это связано с тем, что в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 8 июля 2015 г. № 90н код целевой статьи увеличился и теперь занимает с 8 по 17 разряды, а код вида расходов сдвинулся на последние 3 разряда, тем самым «вытеснив» код КОСГУ:

 

Стоит отметить, что в соответствии с п. 7 Федерального закона от 22 октября 2014 № 311-ФЗ коды КОСГУ  не «исчезают», а используется:

·         для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности;

·         главными распределителями бюджетных средств (ГРБС) как дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ (дополнительно (сверх) к 20-тизначному коду) для организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.

 

Еще одним крупным нововведением является то, что в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 29 сентября 2015 г. № 140нполностью переработана структура плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). Теперь табличная часть плана включает следующие таблицы:

·         Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана;

·         Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»;

·         Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»;

·         Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»;

·         Таблица 4 «Справочная информация».

 

Мария Самсонова также отметила, чтов графе 3 «Код бюджетной классификации Российской Федерации»  таблицы 2  по строкам 110-180 и 300-420 («Поступления учреждений» и «Финансовые активы»), как и раньше, указываются коды КОСГУ, а по строкам 210-280 («Выплаты учреждений») теперь указываются коды видов расходов бюджетов.  Эксперт обратила особое внимание участников на то, что в соответствии с Приказом 140н обновленная структура плана ФХД может применяться, начиная с плана на 2016 год и плановый период 2017-2018 гг., за исключением положений по планам по закупкам, которые вступят в силу не ранее 1 января 2017 года. Таким образом,  связь плана закупок (в частности, данные таблицы 2.1) и плана ФХД ранее 1 января 2017 года не устанавливается.

 

В рамках выступления Мария СамсоновА также рассказала участникам вебинара о перспективах введения и основных изменениях новой редакции Бюджетного кодекса РФ.Как отметила спикер, новая версия кодекса не только объединит в себе все принятые за последние годы изменения законодательства, регулирующие бюджетные правоотношения, но и будет дополнена новыми главами и разделами.


НОВЫЕ возможности «АЦК-ФИнансы»

О новых модулях системы «АЦК-Финансы», позволяющих повысить эффективность расходования бюджетных средств, рассказал участникам вебинара  руководитель управления методологии и бизнес-анализа ПЦ «АЦК-Финансы» Александр БАБАКОВ. Так, разработанная новая подсистема «Экономия на закупках»позволяетпроводить операции по автоматическому резервированию суммы экономии бюджетных средств, которые формируются по результатам процедуры определения поставщика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Полученные объемы экономии лимитов бюджетных обязательств могут быть направлены на реализацию приоритетных задач, стоящих перед финансовым органом. Такой подход повышает прозрачность и эффективность расходования бюджета, обеспечивает целевое его использование.  Стоит отметить, что функционал «Экономия на закупках» уже успешно используется в рамках централизованной системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы» в Амурской и Волгоградской областях, а также в Муниципальном казначействе города Ростова-на-Дону.

ТакжеАлександр БАБАКОВ подчеркнул, что в соответствии со ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ в течение всего 10 дней финансовому органу  необходимо утвердить планы закупок и осуществить контроль  соответствия лимитов бюджетных обязательств.  Для автоматизации данного процесса реализована новая подсистема «Контроль в сфере закупок». Функциональные возможности данной подсистемы позволят финансовым органам осуществить контроль соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика в указные сроки, не нарушив требования законодательства.

Еще одна «новинка» «АЦК-Финансы» - подсистема «Отчеты финансовых органов»,которая  позволяет в ручном и автоматическом режиме формировать более 40 видов оперативной отчетности финансового органа. Кроме того, подсистема обеспечивает возможность юридически значимого электронного хранения документов и позволяет, в случае необходимости предоставления контролирующим органам, использовать  сформированные электронные отчеты. В рамках своего выступления, Александр БАБАКОВ подчеркнул, что подсистема «Отчеты финансовых органов» может стать шагом к переходу на полноценный юридически значимый электронный документооборот.

Обеспечить эффективный контроль финансовой деятельности подведомственной сети учреждений в части расходования средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания, а также на иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции позволяет новая подсистема контроля за деятельностью учреждений. Данная подсистема обеспечивает возможность учредителю (ГРБС, РБС) перечислять субсидии на основании заявленных потребностей учреждений и осуществлять оперативный контроль их расходования. Кроме того, новая подсистема позволяет финансовому органу  повысить эффективность управления бюджетными средствами, предусмотренными в бюджетной росписи учредителя на субсидирование исполнения государственного или муниципального задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции.

Продолжая рассказывать о расширении функциональных возможностей «АЦК-Финансы» Александр БАБАКОВ отметил, что сводные ведомости по кассовым выплатам и поступлениям финансовых средств бюджета, получаемые от органа Федерального казначейства (ОрФК), зачастую требуют ручной сверки с данными, которые имеются в распоряжении финансового органа. При большом количестве операций  осуществить качественную сверку всех данных за период, указанный в п. 6.2. Приказа Федерального казначейства России от 10 октября 2008 № 8н (3 дня), финансовым органам будет достаточно сложно. Для упрощения и ускорения данного процесса Компанией БФТразработана подсистема  «Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК», которая позволяет автоматически сопоставлять данные системы «АЦК-Финансы» с загруженными данными от ОрФК и отображать отклонения или некорректное отображение данных в разрезе документов и бухгалтерских операций. Такой подход  значительно сокращает трудовые и временные затраты по подтверждению кассовых операций и позволяет, в случае необходимости, своевременно представлять возражения в сроки, обозначенные  законодательством.

Эксперт БФТ также подробно рассказал участникам вебинара об организации  качественного взаимодействия с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), а также пояснил, как построить эффективную систему учета информации о начислениях и задолженностях за оказанные платные услуги гражданам на базе региональной информационной системы оказания услуг(РИСОУ). Отметим, что РИСОУ была отмечена ведущими экспертами IT-индустрии нашей страны: проект Компании БФТ по созданию единой региональной информационной системы оплаты услуг в Хабаровском крае стал победителем в конкурсе «Проект года 2014» в категории «Лучшее отраслевое решение»в номинации «Госсектор».

© Бюджетные и Финансовые Технологии, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015


Комментарии на публикацию Что год грядущий нам готовит: эксперты БФТ рассказали об изменениях законодательства и новых возможностях «АЦК-Финансы»

Порядка 200 специалистов и экспертов финансовых органов субъектов и муниципальных образований РФ приняли участие в вебинаре Компании БФТ «Новое в бюджетном законодательстве. Развитие и расширение функциональных возможностей «АЦК-Финансы», который прошел на прошлой неделе
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: