Беспилотники: рекламная шумиха или реальный бизнес?

После моего выступления на одном из экспертных советов по поводу дронов мне задали несколько однотипных вопросов: «Причем здесь Cisco?», — на что я всякий раз отвечал: «А почему нет?». Дело происходило в ходе конференции NASAUTMConvention в Кремниевой долине, и разговор шел о творческих решениях управления трафиком для беспилотных летательных аппаратов (UnmannedAircraftSystems, UAS), обычно называемых беспилотниками, или дронами.
Блог Бирена Ганди (Biren Gandhi, главный стратег подразделения корпоративных стратегических инноваций Cisco)

 Компания Cisco имеет полное представление о всем спектре возможностей в публичном, корпоративном и потребительском сегментах, а также о потрясающей экосистеме партнеров, которая складывается вокруг подключенных дронов. Это не просто очередная рекламная шумиха, это — реальная возможность делать бизнес.

Как отметил в своем вступительном слове и в интервью CNBCуправляющий директор подразделения Ciscoпо разработке «умных» подключенных транспортных средств Элдер Антуниш (HelderAntunes), дроны получают и передают «невообразимые объемы данных». Если сетевые магистрали, решения и приложения Ciscoобразуют среду, в которой реализуется Всеобъемлющий Интернет (InternetofEverything, IoE), т.е. соединение людей, процессов, объектов и вещей, то дроны в этой среде играют важную роль мобильных узлов, передающих большие объемы данных. Подробно о дронах и Всеобъемлющем Интернете можно прочесть в блоге Элдера.

Говоря о дронах и других дистанционно подключаемых устройствах, мы в прежде всего имеем в виду совместную работу, облачные технологии, распыленные вычисленияи аналитику, будь то на границе, по всей сети или в облаке. Чтобы бесшовно преобразовывать данные, поступающие от датчиков и камер, в информацию к действию, необходима сквозная платформа, способная с оптимальной эффективностью получать, хранить, передавать и обрабатывать данные практически везде.

Сегодня одна из основных проблем при работе с дронами заключается в сборе и передаче огромных объемов данных по слабым и практически отсутствующим каналам связи в отдаленных районах. Во многих случаях проходят дни и даже недели, прежде чем собранные данные удается обработать для получения значимой информации.

Поскольку решения принимаются с опозданием, возможны, к примеру, существенные потери при сборе урожая, что тоже вызывает необходимость подключения к надежной, высокоскоростной платформе. Программные и аппаратные технологии Ciscoпозволяют практически в реальном времени принимать решения без привлечения специалистов для физической загрузки и обработки данных на объекте.

Прецизионное земледелие, инвентаризация полевых активов,охрана и обеспечение безопасности — вот лишь несколько примеров вертикальных отраслей, где применение беспилотников, способных действовать в сложных условиях в отдаленных районах, сулит огромные выгоды.

На упомянутой конференции NASAмы продемонстрировали любопытный вариант применения дронов, реализовав функции «дистанционного эксперта» в инфраструктуре Ciscoдля удаленной работы. Кадры видеосъемки с камеры дрона передавалась в инфраструктуры WebExи TelePresence, и агроном, находившийся на другом краю света, контролировал и направлял все операции по сбору данных в поле. Так что словосочетание «Ciscoи беспилотники» имеет огромный смысл.

© Cisco Systems, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015


Комментарии на публикацию Беспилотники: рекламная шумиха или реальный бизнес?

После моего выступления на одном из экспертных советов по поводу дронов мне задали несколько однотипных вопросов: «Причем здесь Cisco?», — на что я всякий раз отвечал: «А почему нет?». Дело происходило в ходе конференции NASAUTMConvention в Кремниевой долине, и разговор шел о творческих решениях управления трафиком для беспилотных летательных аппаратов (UnmannedAircraftSystems, UAS), обычно называемых беспилотниками, или дронами.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: