Существующая на сегодняшний день в городе Ростове-на-Дону система управления муниципальными финансами (проект реализовывался Администрацией города Ростова-на-Дону совместно с Компанией «Бюджетные и Финансовые Технологии») обеспечила возможность реализации в городе концепции системы Минфина России «Электронный бюджет» путем развития уже зарекомендовавших себя электронных механизмов.
Так, в рамках единой системы управления финансами города организация бюджетного планирования с применением механизмов программно-целевого бюджетирования осуществляется с помощью автоматизированной системы «АЦК-Планирование». При этом стратегические приоритеты развития города тесно увязаны с планируемыми бюджетными ассигнованиями, что способствует повышению прозрачности и предсказуемости бюджетной политики. Эффективное расходование бюджетных средств достигается посредством применения нового управленческого инструмента – проектного управления в муниципальных программах.
Говоря об организации и исполнении городского бюджета, следует подчеркнуть, расходы бюджета города осуществляются с учетом ведомственной структуры и административно-территориального деления, в том числе на основе территориальных смет, которые ведут администрации 8 районов города Ростова-на-Дону. В каждом районе города процесс исполнения бюджета полностью автоматизирован. Информация об исполнении территориальной сметы, принятых бюджетных обязательствах в режиме online находится в единой автоматизированной системе исполнения бюджета «АЦК-Финансы» и доступна всем районным службам. Так как в каждом районе города работает отдел Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону, у глав администраций районов имеется мгновенный расширенный доступ к информации об исполнении территориальной сметы.
Андрей Владимирович МАКСИМОВ,
заместитель главы администрации города – начальник Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону
«Благодаря внедрению автоматизированной системы планирования бюджета, а также учету территориальных смет, когда расчеты, являющиеся основой расходов бюджета, ведутся в том числе в территориальном разрезе, главы администраций районов могут управлять и контролировать объемы потребностей и расходования бюджетных средств, имеющихся в текущем финансовом году у учреждений района. Применение в течение последних четырех лет территориальной сметы является новацией, призванной наделить территориальные органы в лице глав администраций районов бюджетными полномочиями. При этом ведомственная структура бюджета также сохраняется. Таким образом, мы решаем задачу по обеспечению баланса бюджетных интересов».
Для увязки процессов, связанных с закупочной деятельностью, с электронным бюджетом муниципального образования, в 2015 году в Ростове-на-Дону была внедрена автоматизированная система «АЦК-Муниципальный заказ». Особенностью проекта является то, что в городе не просто появился механизм для управления закупками, но и была осуществлена его интеграция с системами планирования и исполнения бюджета, что позволило увязать процесс бюджетного планирования 2016 года с процессом формирования в системе «АЦК-Муниципальный заказ» проекта плана закупок.
Не менее значим и тот факт, что данный механизм позволяет эффективно реализовывать функции, определенные статьей 99 «Контроль в сфере закупок» Федерального Закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ и главным распорядителям бюджетных средств города, и органу внутреннего муниципального финансового контроля в пределах их полномочий.
Комплексная реализация всех перечисленных выше мероприятий позволила создать систему бюджетирования, ориентированного на результат. Это подтверждает и высокая оценка федеральных и региональных органов власти, а также экспертного сообщества. По итогам работы за 2014 год город Ростов-на-Дону стал победителем и лауреатом I степени в конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами».
© Бюджетные и Финансовые Технологии, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015