Рынок RAN продолжает сокращаться по сравнению с рынком оборудования для IP-магистралей и транспорта, и даже реализация крупномасштабных проектов мобильного широкополосного доступа в Китае не смогла компенсировать тенденции к понижению на продвинутых рынках Европы и Северной Америки.
В том же документе ACGResearch говорится о том, что Cisco лидирует в следующих сегментах мобильной отрасли:
· мобильная IP-инфраструктура (здесь рыночная доля нашей компании составляет 33,9%);
· технологии Mobile IP Backbone — 68,5%;
· технологииPacket Core (EPC + MPC) — 26,3%.
Факторы роста мобильной инфраструктуры Мобильная передача видео
Читая информацию о своего рода «лихорадке поглощений» на рынке видео и мобильных технологий, ждешь продолжения лавинообразного роста мобильного видео, который еще больше нагрузит инфраструктуру мобильной связи. Как гласит старая поговорка, если не можешь победить — присоединяйся. Именно так и поступают многие операторы, чтобы конкурировать с независимыми (Over-The-Top, OTT) провайдерами видеосервисов. AT&Tнедавно завершила сделку по приобретению компании DirecTV, Verizonприобрела AOL, Vodafoneв прошлом году купила ONO, и многие другие операторы тоже приобретают видеоактивы.
Согласно «Наглядному индексу развития сетевых технологий» за 2015 г. (2015 CiscoVNI), к 2019 году в мире более 14% ежемесячного IP-трафика будет приходиться на сотовые соединения, а 53% — на сеть Wi-Fi. В связи с этим для всех сервис-провайдероввсе большую важность приобретают стратегии дифференциации и монетизации мобильной связи.
Всеобъемлющий Интернет и развитие межмашинных коммуникаций
По прогнозам MachinaResearch, растущее число межмашинных (machine-to-machine, M2M) связей, образуемых подключенными устройствами в рамках нарождающегося Интернета вещей, создаст проблемы операторам мобильных сетей связи. Абсолютное количество устройств и объем мобильного трафика останутся, по всей видимости, в пределах управляемости, учитывая, что на технологии M2Mприходится всего 19% соединений и 4% трафика. Но если привычные телефоны, планшеты, мобильные широкополосные соединения относительно однородны (с точки зрения предъявляемых требований, моделей использования, географического распределения, критичности, безопасности и множества других критериев), то M2M-устройства значительно разнообразнее, и они способны предъявить к сети совершенно другие требования.
Подключенный автомобиль AT&T
Недавно Ciscoи AT&Tсообщили, что AT&Tиспользует в своих сервисах для подключенных автомобилей ConnectedCarServicesтехнологию CiscoVirtualMobileNetwork. Как говорит вице-президент компании AT&Tпо развитию бизнеса Джо Мозел (JoeMosele), «для нас все направление подключенных автомобилей — реальный бизнес-шанс».
В планах AT&T— обеспечить одинаковое восприятие сервисов на всех подключенных устройствах, будь то дома или в автомобиле, а также быстрое подключение с одним пользовательским профилем в обоих случаях.
Используя модульную платформу для подключенных автомобилей AT&TDrive, автопроизводители могут выбирать нужные им решения — от простого подключения до биллинга и анализа данных. Подключенный автомобиль теперь входит в список устройств, тарифицируемых по единым тарифным планам AT&Tmobileshare, что делает использование этого сервиса рентабельным и привлекательным для более широкой аудитории.
В состав решения вошли следующие компоненты Cisco: виртуализованное пакетное ядро VirtualizedPacketCore, набор политик PolicySuiteи система сетевого управления PRIME.
AT&Tполучает как прямую выгоду (благодаря подключению автомобилей к тарифным планам mobileshare), так и косвенную, когда автопроизводители устанавливают в своих автомобилях системы передачи данных.
По данным ACGResearch, рынок инфраструктуры мобильной связи в ближайшие несколько лет сохранит свою динамику в силу того, что операторы готовятся предлагать такие новые технологии и сервисы, как VoWi-Fi, VoLTE, виртуализация сетевых функций (networkfunctionvirtualization, NFV), малые соты, Hotspot2.0, транспорт на миллиметровых волнах.
Стабильный успех Ciscoна рынке мобильной IP-инфраструктуры — результат непрестанного внимания к качеству исполнения новых функций, а также тесного сотрудничества с заказчиками и партнерами. Наш главный козырь в том, что мы можем поставить заказчикам наше программное обеспечение для IP-инфраструктуры как на специализированных платформах Cisco, так и на коммерческом серийном оборудовании при неизменно высоком качестве.
© Cisco Systems, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015