Разные отрасли по-разному используют Интернет вещей в процессе цифровой трансформации. Так, в машиностроении основное внимание уделяется автоматизации управления материально-техническими ресурсами, оперативному мониторингу и контролю машинных операций, организации управления энергопотреблением. В госсекторе акцент чаще делается на защите от хищений, отслеживании ресурсов и тарификации в реальном времени. При этом общая проблема для этих отраслей и решений одна — как ориентироваться в исключительно сложной технологической среде, чтобы получить актуальную информацию и достичь желаемых результатов. Для успешного внедрения Интернета вещей необходимы различные компоненты, включая связь, безопасность, автоматизацию, аналитику, реализацию приложений. Их системное взаимодействие и обеспечивает получение актуальной информации.
Ciscoпроделала немалую работу, чтобы предоставить заказчикам промышленные решения, обеспечивающие необходимые бизнес-результаты. Разработка решения и создание простого, гибкого и тиражируемого предложения требует задействования разных технологий. Чтобы заказчик получил свою выгоду, множество компонентов должны стать единым целым. При этом процесс создания решения, в котором бесшовно интегрируются все компоненты, необходимые в той или иной отрасли, может затянуться надолго.
Вот почему я с таким энтузиазмом воспринял появление системы CiscoIoT[1], которая помогает создавать решения в различных отраслях, предоставляя архитектурную схему для ускоренного создания опытных образцов, сокращения сроков ввода в эксплуатацию и, наконец, наращивания выгод, получаемых заказчиком. Обеспечивая бесшовную интеграцию с предложениями партнеров для уникальных бизнес-моделей в вертикальных отраслях, система CiscoIoTрасширяет возможности применения сторонних приложений.
Это хорошая новость для заказчиков Cisco. Вместе со своими партнерами Ciscoмасштабно расширяет и углубляет портфолио своих решений, и огромную роль в том, что этот процесс стал возможным, играет система CiscoIoT.
Приведу несколько примеров.
HarleyDavidson
Несколько лет назад над компанией HarleyDavisonнависла угроза закрытия собственного производства мотоциклов. Пытаясь угадать, что хотят заказчики, они выпускали крупные партии всех моделей и старались сократить сроки выпуска мотоциклов на заказ. Решения CiscoConnectedFactoryи RockwellAutomationпомогли компании кардинально изменить концепцию производства. Решение ConnectedFactoryобеспечило сборку на одной поточной линии нескольких разных моделей и сделало возможным доработку мотоциклов практически «по запросу».
В результате общий рост производительности труда составил 2,4% в год. Инфраструктура решения была сформирована такими технологическими компонентами системы CiscoIoT, как сетевое взаимодействие, физическая и информационная безопасность, управление и автоматизация.
Городская транспортная система Сан-Диего
Руководство SanDiegoMTSпоставило задачу увеличить пассажиропоток на линиях скоростного трамвая и разработать мобильное приложение, сообщающее о реальном положении составов и времени ожидания. Компании Ciscoи Davraсовместно разработали и установили IoT-решение корпоративного класса на базе шлюзов Cisco 819 и платформы Davra RuBAN, которое предоставляло пассажирам актуальную информацию. Шлюзы Ciscoстали основой безопасного аппаратного решения корпоративного класса для скоростных составов, а платформа RuBANотвечает за всю аналитику, необходимую для мониторинга движения и вывода времени прибытия поездов на цифровые табло. В создании решения были задействованы такие технологические компоненты системы CiscoIoT, как сетевое взаимодействие, туманные вычисления, продукты для управления и автоматизации, а также платформа реализации приложений.
Это всего лишь два примера, которые демонстрируют фундамент, создаваемый новой системой CiscoIoTи позволяющий разрабатывать решения для заказчиков из разных отраслей.
Рекомендуем также статью Т. Шакиба «Подключенное оборудование выводит производство на новый уровень Интернета вещей» — cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2015/06/30dd.html.
© Cisco Systems, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015