Gartnerпоместила компанию Ciscoв сектор лидеров «магического квадранта» по оптимизации WAN. Это отражает существенные успехи Cisco, достигнутые за последние три года в разработке и реализации стратегии интеллектуальных глобальных вычислительных сетей CiscoIntelligentWAN(IWAN) с решением для оптимизации работы приложений в глобальных сетях CiscoWideAreaApplicationServices(WAAS).
Аналитические исследования и публикации в прессе недвусмысленно свидетельствуют о том, что глобальные сети вышли на первый план, и тому есть веские причины: мобильные и облачные технологии, а также цифровизация предприятий меняют как наши представления о приложениях, так и способы их использования. Меняются и сами приложения, как можно судить по появлению нового класса мобильных приложений и видеосервисов, чувствительных к задержкам и требующих большой полосы пропускания.
Некогда роль WANсводилась исключительно к тому, чтобы быстро и эффективно перекачивать пакеты по широкой, статичной «трубе». Теперь эта «труба» превратилась в динамическую WAN-фабрику, состоящую из множества каналов. При этом пользователи и приложения находятся всюду. По прогнозам Gartner, к 2018 году доминирующей моделью использования приложений станет SaaS(программное обеспечение как услуга), которым воспользуются приблизительно 80% всех организаций[1]. Проблемы возрастут с наступлением эры Интернета вещей (InternetofThings, IoT). По оценкам Cisco, к 2020 году количество подключенных объектов достигнет 50 миллиардов. Справиться с проблемами с помощью традиционных методов, средств и процессов будет невозможно.
Следующее поколение WANпотребует наличия динамической сети, где акцент делается не на то, чтобы выжать максимум из одной сетевой «трубы», а на то, как управлять потоками приложений в комплексной многоканальной WAN-фабрике, где функционируют разные приложения с разными потребностями, к которым обращается множество мобильных устройств и объектов.
Скорость не всегда на первом месте
Говоря об интеллектуальных глобальных, сетях я обычно привожу в качестве аналогии отдел доставки почты. Представьте себе, что одни посылки надо отправить в тот же день самолетом, а другие либо не требуют такой срочности, либо окажутся слишком дороги при пересылке авиапочтой и поэтому отправляются наземным транспортом. Ныне, при разнообразнейших вариантах отправки, никому и в голову не придет организовать отдел доставки, использующий только авиапочту. Тем не менее именно так большинство компаний эксплуатирует свои сети WAN.
В реальности же дело обстоит еще хуже. Мало того, что все посылки срочные и отправляются авиапочтой, они еще и пересылаются в центральный офис перед тем, как уйти в пункт назначения, даже если он находится в том же городе, что и отправитель. Продолжив эту аналогию, можно представить себе попытки разместить в одном отправлении больше посылок (так сказать, оптимизировать WAN). Да, это до некоторой степени повысит эффективность, но очевидно, что гораздо выгоднее перейти к многофункциональной транспортной модели. То же самое верно для WAN. Это отражено в недавнем отчете Gartner, где утверждается, что гибридная модель станет новым стандартом корпоративных WANследующего поколения.
Динамическая гибридная WANможет непрерывно контролировать каналы, соединяющие отдельные площадки, и, опираясь на сведения о приложениях и пользовательские политики, направлять потоки приложений по тем или иным каналам в зависимости от типа трафика. Такая модель обеспечивает оптимальное использование полосы пропускания по различным каналам (включая MPLS, DSL, 3G/4G/LTEи т.д.), гарантирует качество обслуживания для критичных задач и обеспечивает устойчивость в случае отказа какого-либо сегмента сети, включая сервис-провайдера.
За последний год Ciscoдобилась целого ряда успехов в реализации динамичных гибридных WANдля заказчиков:
© Cisco Systems, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015