STADA CIS — российский фармацевтический холдинг в составе международной Группы компаний STADA AG, объединяющий ведущие компании отечественного фармацевтического рынка — НИЖФАРМ и Хемофарм. Холдинг имеет широкую сеть представительств, ответственных за реализацию и поддержку наиболее перспективных продуктов на рынках России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Латвии, Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан) и стран Закавказья (Грузия, Армения, Азербайджан). Холдинг STADA CIS насчитывает более 2800 сотрудников.
Один из крупнейших российских фармацевтических холдингов STADA CIS, головной офис которого находится в Нижнем Новгороде, гордится своей системой подготовки и развития персонала, использующей для дистанционного обучения платформу eLearning Server 4G.
Пресс-служба компании «ГиперМетод» побеседовала с Татьяной Соболевой – менеджером по дистанционному обучению Отдела обучения и развития персонала АО «Нижфарм» (холдинг STADA CIS). Татьяна отвечает за дистанционное обучение сотрудников всей группы компаний.
Татьяна, как давно холдинг STADA CIS обучает сотрудников с помощью дистанционных технологий?
Мы внедрили систему eLearning Server в 2008 году и с тех пор активно её используем.
Кого и чему вы обучаете дистанционно?
Поскольку часть сотрудников Компании работает в территориально удаленных офисах, а наши представители действуют по всей территории России, мы нуждаемся в надежных инструментах, позволяющих оптимизировать обучение всего персонала. Поэтому мы используем возможности СДО для обучения и контроля знаний всех категорий персонала.
Сотрудники направления salesforceчаще пользуются СДО при прохождении регулярных тестов и аттестаций на знание продуктов, и в меньшей степени используют возможности системы для обучения на курсах. Если говорить об офисных сотрудниках, то они наоборот чаще изучают курсы и реже участвуют в проверках знаний. Менее всего в дистанционное обучение вовлечены сотрудники производства.
У нас есть курсы, которые входят в программу первичного корпоративного обучения, их изучают все новые сотрудники. Далее есть ряд курсов по общим бизнес компетенциям, которые назначаются сотрудникам, приглашенным на соответствующие очные тренинги. Как я уже отмечала, много внимания мы уделяем проверке знаний.
Мы предлагаем также курсы, направленные на развитие корпоративных компетенций, их сотрудник может пройти по желанию.
Как вы мотивируете сотрудников на обучение?
Многие курсы, которые сотрудники проходят в СДО, являются обязательными. В этом случае вопросов с мотивацией не возникает. Что касается курсов свободного доступа, то в рамках первичного обучения мы рассказываем о возможностях и преимуществах обучения посредством СДО. Кроме того, мы постоянно оказываем информационную поддержку всем сотрудникам Компании.
Мы считаем, что сам факт того, что STADA CISдает возможность качественно обучаться и расширять компетенции, уже является преимуществом для наших сотрудников.
Какие отчеты о результатах обучения для вас наиболее важны и почему?
Для нас очень важна проверка знаний сотрудников, поэтому мы используем все возможные отчеты о том, насколько эффективно прошло обучение. Консолидированные статистические отчеты помогают нам мгновенно получать общую картину о количестве прошедших обучение и оценить результаты. Детальные отчеты о том, как и на какие вопросы отвечали сотрудники, сколько времени они потратили на тестирование и т.д., позволяют нам принять решение о необходимости дополнительного обучения.
Система eLearningServer4Gпозволяет нам быстро получать обратную связь о пройденном обучении, о его эффективности и о том, насколько грамотно сотрудники применяют полученные знания в работе. Это один из эффективных инструментов контроля сотрудников на местах.
Как использование системы eLearning Server 4G влияет на производительность труда и эффективность обучения персонала?
Мы используем дистанционные курсы в рамках модульных обучающих программ, как поддержку очного обучения. Например, на очный практический тренинг сотрудники приходят уже теоретически подготовленные с помощью электронных курсов. Либо часть вопросов, на которые не хватает времени на тренинге, могут быть раскрыты в сопровождающем электронном курсе. Такая комбинация позволяет значительно повысить эффективность очного обучения.
Мы постоянно проводим с помощью системы проверку знаний сотрудников, поэтому можем гарантировать их профессионализм и эффективность.
Что вам больше всего нравится в системе eLearning Server 4G?
Мне, как менеджеру системы, нравится простой и интуитивно понятный интерфейс. Для меня существенным преимуществом является возможность быстро получать обратную связь об итогах обучения, оперативно реагировать на обращения пользователей и принимать решения.
Внутренние заказчики обучения также доверяют системе и по достоинству её оценивают.
Что касается наших сотрудников, то они лояльно относятся к системе дистанционного обучения. В прошлом году мы провели опрос сотрудников направления salesforceо том, как они оценивают удобство и предоставляемые возможности eLearning Server 4G, и получили положительные отзывы.
© ГиперМетод IBS, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015