№ 1: Масштабы проекта являются слишком монолитными и гигантскими.
В 2001 году Макдоналдс планировал потратить в последующую пятилетку $1 миллиард, чтобы связать все свои операции в единую цифровую сеть в реальном времени. Предполагалось, что руководители, находясь в штаб-квартирах компании, могли бы в любой момент видеть, как дозаторы соды и машины для жарки функционируют в каждом ресторане. Но только спустя два года, гигант быстрого питания «догадался» обеспечить сотрудников полотенцами!
• См.: McDonald s: McBusted
№ 2: Процессы и технология не синхронизируются.
Почти на 18 месяцев консалтинговая фирма и системный интегратор BearingPoint прекратил предоставлять отчет о доходах. Что случилось? «Сильнейший шторм» внешних событий и внутренних оплошностей нанес большой ущерб, когда BearingPoint пытался объединить свои финансово-отчетные системы. Самым главным просчетом, по словам бывшего директора по информационным технологиям BearingPoint Thomas Wilde, был тот факт, что финансовые процессы, которые BearingPoint использовал для перемещения в новую систему, противоречили программному обеспечению.
• См.: How BearingPoint Lost Its Way
[Перепечатка материалов ERPnews.ru разрешается только с предварительного согласования с редакцией или автором. Если вы читаете этот материал на другом ресурсе, пожалуйста, сообщите нам об этом editor@erpnews.ru]
№ 3: Некачественные данные приводят к росту затрат.
По словам президента консалтинговой компании Information Impact, специализирующейся на качественных данных, Larry English, некоторые компании без надлежащего информационного управления и контроля тратят 10 или более процентов от их операционного дохода на устранение проблем, которые происходят от неправильных данных. Брокер данных ChoicePoint, который был обманом вовлечен в продажу частной информации нигерийским преступникам в прошлом году, не знал, как много из 17 миллиардов имеющихся записей имели погрешности, и в какую сумму это потом обошлось!
• См.: ChoicePoint: Blur
№ 4: Осуществление проекта «тормозится», потому что это требует одобрения многочисленных подразделений компании.
Больше пяти лет назад, в Nestle намеревались создать, как принято во всем мире, единую систему - ERP, чтобы предсказывать потребности, поставки, закупки, собирать платежи от клиентов и продавать продукты. Но вовлечь менеджеров более чем из 40 стран в глобальный проект стандартизации оказалось не легко, поскольку к тому времени компания Nestle имела 14 различных систем планирования предприятия от SAP AG в разных государствах.
• См.: Nestle Pieces Together Its Global Supply Chain
№ 5: Менеджеры не используют в своих интересах информационные системы, чтобы принимать быстрые решения.
Производитель игрушек Mattel был достаточно осведомлен о новшествах программного обеспечения, о рыночной конъюнктуре и человеческих ресурсах. И когда стало ясно, что куклы MGA Bratz собираются потеснить Барби на рынке игрушек, Mattel отсрочил активные действия, поэтому так и не смог отвоевать свою территорию на рынке кукол.
• См.: Mattel: How Barbie Lost Her Groove
№ 6: Неудачный проект приводит к ошибочным выходным данным.
Новая программа в детской больнице в Цинциннати запросила у доктора при формировании рецепта на обезболивающее: заказать лечение в пилюле или в жидкой форме. Врач по ошибке выбрал «таблетки» вместо «миллилитров», отключив опцию вариантов дозировки, игнорировал последующие предупреждения пересмотреть действие, и закончил тем, что выписал 325 таблеток тайленола. Эта доза предназначалась ребенку! Количество прописанного лекарства было потенциально вредной дозой, но оно настолько выходило за рамки привычного, что фармацевт легко обнаружил ошибку.
• См.: Cincinnati Children s Hospital: Shots in the Dark
№ 7: Устаревшие, несоизмеримые системы невозможно удержать в полностью интегрированном состоянии.
На 30 сентября 2005, армия США требовала $1.5 миллионов в качестве компенсации за 1 300 солдат, убитых или раненых в ходе военных действий в Ираке и Афганистане, как заявляет подотчетное правительственное учреждение. Одна проблема: армия испытывает недостаток в единой интегрированной системе оплаты.
• См.: The Army s Pay Misstep
№ 8: Система слишком быстро внедряется, приводя к дублированию усилий и ошибок.
$0,5 млрд., затраченных на проект ФБР - Трилогия, который должен был дать агентству совершенно новую систему управления, был изначально рассчитан на $200 миллионов по бюджету. «Внедрять технологию с такой скоростью, полностью не понимая вредных побочных эффектов, слишком опасно», - заявил Директор ФБР Robert Mueller подкомиссии Ассигнований Сената в этом году.
• См.: FBI: Cold Case Files
№ 9: Права доступа на существующие системы недокументированы.
Всего 80 000 работников, носящих значок NASA, имеют свою учетную запись (логин/пароль) в единой системе космического агентства NASA. Есть также ученые, которые работают с удаленным доступом по всему миру, так же как и корпорации многих иностранных космических агентств, с которыми NASA сотрудничало в рамках определенных проектов. Поскольку создание и ведение учетных записей не автоматизировано, NASA в прошлом году могло говорить только о существовании 275 000 учетных записей. Предположить, кто в этом списке уволен и кому принадлежит данная учетная запись можно только с определенной вероятностью.
• См.: NASA Struggles to Fix Network Security Holes
№ 10: Слишком сложный интерфейс системы.
После того, как Американский Банк требовал от онлайн-клиентов использовать новый механизм логина, чтобы помешать Интернет-взломщикам, пришлось срочно обратиться к помощи центров обслуживания банка, и в итоге увеличить штат на 25 %. «Среднестатистический клиент банка понятия не имеет, как работает Интернет», - сказала вице-президент банка по решениям электронно-коммерческой поддержки клиентов Katherine Claypool посетителям конференции банковского дела.
• См.: Bank of America Seeks Anti-Fraud Anodyne
По материалам журнала Baseline™
Ziff Davis Publishing Holdings Inc.©
Перевод и адаптация ERPNEWS©
Наименования упомянутых в статье фирм и решений могут быть товарными знаками соответствующих владельцев.
© Галактика, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006