Установленный дополнительный функционал системы планирования бюджета предоставляет возможность составлять перечень муниципальных программ в соответствии с целями и задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципальных образований Белгородской области. Для каждой муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия и мероприятия реализована возможность определения показателей непосредственного и конечного результата и назначения ответственного исполнителя. На основе единого шаблона печатной формы паспорта муниципальной программы автоматически формируются паспорта программ. Кроме того, в подсистеме организован сбор документов, содержащих объемы финансирования от муниципальных учреждений для формирования объемов расходов на реализацию мероприятия. Важной особенностью подсистемы в части формирования бюджета муниципальных образований программно-целевым методом заключается также в том, что она позволяет провести расчет и сравнить стоимость различных вариантов реализации муниципальных программ, в том числе в разрезе подпрограмм, основных мероприятий при различных сценарных условиях.
В рамках проводимых Компанией БФТ работ по внедрению подсистемы значительное внимание было уделено и методологическому сопровождению процесса перехода на программный бюджет. Проводимые на уровне муниципальных образований семинары и консультации были организованы таким образом, чтобы обеспечить специалистам органов местного самоуправления возможность приобретения навыков для самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, устанавливающими методологические основы программно-целевого управления и программного бюджетирования.
Всего с мая по август 2014 года специалистами Компании БФТ проведено 22 семинара на тему «Переход к программно-целевому бюджету и его реализация в Подсистеме». С июля по ноябрь проведены экспертизы 42 проектов муниципальных программ, разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области в различных сферах деятельности.
В целом, экспертизы проектов программ проводились в разрезе 10 направлений деятельности. Из числа представленных на экспертизу проектов муниципальных программ наибольшая доля программ относилась к сфере образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, были представлены и проанализированы комплексные, «нестандартные» программы, предусматривающие реализацию в рамках одной программы мероприятий по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики; жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и транспорта и др.
Таким образом, расширение функционала системы «АЦК-Планирование» в части формирования бюджета в программном представлении, а также оказание методического сопровождения позволили муниципальным образованиям Белгородской области осуществить переход на программно-целевое планирование местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Как отметила по итогам реализации проекта коммерческий директор Компании БФТ Наталья ЗЕЙТЕНИДИ: «Совместная работа специалистов органов местного самоуправления Белгородской области и Компании БФТ позволила обеспечить на территории муниципальных образований Белгородской области применение единых подходов к формированию местных бюджетов, основанных на программно-целевых принципах. А в целом способствовала повышению эффективности проводимой в регионе бюджетной политики, направленной на достижение устойчивого развития Белгородской области».
© Бюджетные и Финансовые Технологии, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015