Всеобъемлющий Интернет (InternetofEverything, IoE) коренным образом изменит структуру бизнеса, создаст колоссальные экономические богатства и несметные социальные ценности. Но для успешного внедрения технологий IoEнеобходима прочная техническая и коммерческая платформа, на которой можно будет легко выстраивать различные вертикальные решения для рационального и эффективного достижения обещанных коммерческих, экономических и социальных преимуществ.
В основе такой платформы – надежная связь и технологическая инфраструктура, операционные и управленческие сервисы, поддерживающие ряд вертикальных и горизонтальных решений. Свое видение этой платформы я дал в статье «О платформе Всеобъемлющего Интернета»[1]. Идеальная платформа IoE должна соответствовать требованиям всех вертикальных решений к созданию масштабируемой технической и коммерческой архитектуры по принципу «создал один раз – пользуйся многократно». При этом возникает вопрос: кто создаст и обеспечит функционирование такой платформы? Мы в Cisco полагаем, что сервис-провайдеры имеют все возможности для разработки и реализации платформы Всеобъемлющего Интернета. Помимо многолетней работы в сфере построения и эксплуатации сетей, служб и клиентских сервисов, многие провайдеры теперь предлагают расширенные облачные сервисы и сервисы по интеграции сетей, не говоря уже о раскрученных брендах, вертикальных продажах и решениях и опыте реализации сложных технических проектов. Поэтому сервис-провайдерам следует внимательно изучить свои стратегические возможности по разработке и эксплуатации платформы Всеобъемлющего Интернета.
В конечном счете все зависит от каждого конкретного провайдера. Вместе с тем стратегические возможности простираются от технического потенциала провайдеров у самого «основания» платформы до менее профильных возможностей уровней обслуживания и управления на ее «вершине»:
Мы уже видим, как сервис-провайдеры во всем мире стараются воспользоваться огромными возможностями платформы Всеобъемлющего Интернета. Но пока они, как правило, сосредоточены на своей основной деятельности по обеспечению сетевых соединений. Если же приподняться над платформой Всеобъемлющего Интернета, то откроются еще большие возможности по разработке и обеспечению новых источников прибыли.
Сервис-провайдерам следует, прежде всего, выйти за привычные рамки в смежные сферы сетевого доступа и технологической платформы и начать расширение и освоение новых областей, наращивая существующие возможности, привлекая партнеров или рассматривая те или иные варианты приобретения. Вместе с тем необходимо исследовать области, где можно создать новые схемы монетизации по отдельным вертикалям, эффективно используя существующие и новые бизнес-возможности. Построение и обслуживание масштабируемой платформы Всеобъемлющего Интернета, которая может быть развернута на базе множества вертикальных решений, -вот та бизнес-модель, которая необходима сервис-провайдерам, чтобы получить значительную часть из 20 триллионов долларов, которые, по оценке IDC, будут в течение следующих трех лет потрачены на реализацию потенциала Всеобъемлющего Интернета. Сервис-провайдеры имеют все возможности возглавить этот процесс в качестве провайдеров платформы Всеобъемлющего Интернета. Но им лучше поторопиться: разработчики технологий, обслуживающие компании, стартапы и нишевые игроки тоже не дремлют, стремясь получить долю в этом заманчивом 20-триллионном бизнесе.
© Cisco Systems, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014