Интернет вещей помогает производителям быстрее вводить инновации и увеличивать ценность продукции

Пожалуй, ни одна отрасль так не расшатывается под натиском технологического прогресса, как промышленное производство. По мере того, как производители внедряют цифровые технологии в свои предприятия, технологии становятся сложнее, а конкуренция становится жестче, и возникает необходимость как можно быстрее внедрять инновации и выводить продукцию на рынок, совершенствуя при этом организацию процессов. Здесь действует правило «кто не успел, тот опоздал».
Интернет вещей помогает производителям быстрее вводить инновации и увеличивать ценность продукции
Блог Дугласа Беллина (Douglas Bellin), руководителя команды Cisco по разработке индустриальных решений для Азиатско-Тихоокеанского региона

Интернет вещей (InternetofThings, IoT) находится в центре этих преобразований, вынуждая нарушать привычные процессы и одновременно давая возможность контролировать ситуацию. Интернет вещей — ключевой компонент Всеобъемлющего Интернета, представляющего собой комплекс коммуникаций между людьми, процессами, данными и физическими объектами. В ближайшее время будет опубликован проведенный консалтинговым подразделением Cisco (Cisco Consulting Services) опрос исполнительного руководства в сферах ИТ и эксплуатационных технологий из 16 стран. В этом документе будет показано, что довольно сложно обсуждать подключение физических объектов, не принимая в расчет данные и процессы.

К примеру, когда респондентов спросили, какую из четырех областей применения Всеобъемлющего Интернета нужно оптимизировать в их организации в первую очередь, чтобы эффективнее использовать решения Интернета вещей, 40% назвали данные, 27% — процессы и 20% ответили: «люди». Наибольшие трудности при обработке производственных данных вызывают следующие задачи:

1. интеграция данных из разных источников;

2. автоматизация распределения данных;

3. анализ данных, чтобы оперативно видеть реальную ситуацию.

 

Подход компании Cisco заключается в том, чтобы периферийные сегменты сетей (т.е. сегменты, где создаются данные) стали интеллектуальнее. Это нужно для того, чтобы данные можно было интегрировать, автоматизировать и анализировать в режиме реального времени, а видеть ситуацию и принимать решения — моментально.

Так, компании Cisco и Rockwell Automation вместе разрабатывали решение из области Интернета вещей для компании Harley-Davidson. Решение должно было сократить время простоя производственных мощностей благодаря эффективному управлению цепочкой поставок. В результате была создана конвергентная сеть Ethernet масштаба предприятия (CPwE, Converged Plant-wide Ethernet), интегрирующая данные с датчиков на производственных объектах и с предприятия в целом для оптимизации снабжения. Такое решение предоставляет всем сотрудникам компании единое видение цепочки поставок, помогая быстро решать проблемы, уменьшать простои и повышать производительность.

В последнее время такой распределенный подход к обработке данных набирает популярность. Почти 40% респондентов высказали уверенность в том, что в течение трех лет большая часть данных, генерируемых решениями из области Интернета вещей, станет обрабатываться на периферии сети.

Что касается процессов, то исследования Cisco показали, что IoT-решения все интенсивнее применяются для мониторинга активов, наблюдения за людьми и окружающей средой, а также для управления энергопотреблением. Так, более 80% опрошенных сообщили, что их компании уже используют или планируют использовать технологии Интернета вещей для этих целей. Более того, руководители производств считают, что 45% всех процессов, осуществляемых вручную, можно успешно автоматизировать с помощью Интернета вещей. Этому может способствовать технология Fast IT— операционная модель работы ИТ-служб в эпоху Всеобъемлющего Интернета, реализующая гибкую, программируемую платформу для автоматизации на основе программного обеспечения.

Добавочная ценность, которую могут получить производители в результате внедрения Интернета вещей, огромна. В следующие 10 лет она может составить примерно треть потенциальной прибыли от Интернета вещей, т.е. около 8 триллионов долларов. Чтобы не упустить свою часть этой прибыли, компании активно вкладывают ресурсы. Упомянутый опрос показал, что 86% производителей планируют увеличивать инвестиции на протяжении как минимум следующих трех лет. Более того, 86% респондентов сообщили, что их вложения оправдали или даже превысили ожидаемый экономический эффект.

Согласно экономическому анализу, проведенному консалтинговым подразделением Cisco, типичному предприятию мирового уровня с объемом капитализации около 20 млрд долларов технологии Интернета вещей могут принести до 141 млн долларов годовой прибыли (EBIT, т.е. до уплаты процентов и налогов). Такой эффект достигается, в основном, благодаря оптимизированному использованию активов, большей эффективности цепочки поставок и процессов, а также с помощью технологий «умного» производства.

В целом же исследование Cisco показало, что Интернет вещей ценен для бизнеса прежде всего потому, что компании нуждаются в скорейших инновациях в производстве товаров и услуг. Компания Cisco готова быть частью этих процессов. Организации, успешно использующие преимущества Интернета вещей, несомненно, будут в авангарде инноваций и рынка, а может быть, и проложат путь к новой промышленной революции.

© Cisco Systems, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014


Комментарии на публикацию Интернет вещей помогает производителям быстрее вводить инновации и увеличивать ценность продукции

Пожалуй, ни одна отрасль так не расшатывается под натиском технологического прогресса, как промышленное производство. По мере того, как производители внедряют цифровые технологии в свои предприятия, технологии становятся сложнее, а конкуренция становится жестче, и возникает необходимость как можно быстрее внедрять инновации и выводить продукцию на рынок, совершенствуя при этом организацию процессов. Здесь действует правило «кто не успел, тот опоздал».
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: