ООО "Ремжилстрой-Инвест" работает на калининградском рынке более 40 лет. Компания занимается строительством многоквартирных жилых домов, а также оказывает полный спектр услуг по обслуживанию жилья. Предприятие реализует одновременно несколько проектов строительства в разных частях города. Управляющая компания "Ремжилстрой-Инвест" в настоящее время обслуживает 107 многоквартирных домов общей площадью около 200 тыс.кв.м.
Стратегия развития компании предполагала увеличение объемов строительства в 1,5 раза. Для того чтобы рост производства не привел к пропорциональному росту обслуживающих подразделений руководство решило оптимизировать систему управления предприятием.
Ранее для целей оперативного и производственного учета на предприятии использовались электронные таблицы и бумажные носители. На строительных площадках не было компьютеров. Единый справочник строительно-монтажных работ отсутствовал. Учет материалов на объектах приходилось вести вручную. На формирование списков потребностей подразделений в материалах и строительной технике уходило много времени. Это затрудняло работы на объектах, возникали неточности при планировании заказов поставщикам, нередкими были простои, связанные с несвоевременными поставками материалов и спецтехники.
Предприятию требовалась информационная система, которая позволила бы организовать точный учет материалов на строительных площадках, оптимизировать закупки, улучшить качество планирования работ, оптимизировать загрузку строительной техники и транспортных средств. Управляющей компании нужны были инструменты для оперативной обработки заявок на гарантийное и послегарантийное обслуживание возведенных объектов. Кроме того, необходимо было повысить скорость формирования управленческой отчетности, обеспечить оперативное согласование заявок на расходование денежных средств.
В качестве программного продукта было выбрано решение "1С:Управление строительной организацией 8". Партнером по внедрению стала компания "Аистим Сервис".
В ходе проекта была создана комплексная информационная система, которая охватила 50 рабочих мест в ключевых подразделениях компании: планово-экономическом и производственно-техническом отделах; службах заказчика, подрядчика, управления проектами и логистикой; коммерческой службе и отделе капитального строительства, а также в бухгалтерии и кадровой службе.
Ключевые итоги проекта:
Результаты проекта комментирует заместитель директора Афанасьев Евгений Николаевич: "Уже в этом году мы ощутили результаты внедрения, о которых в начале проекта не могли и подумать. Компания вела одновременно 12 крупных объектов строительства в разных точках города, и ни разу мы не столкнулись с проблемами "сбоев" в логистике или другими трудностями, которые могли бы повлечь за собой незапланированные затраты. В рамках проекта был запущен оперативный учет материалов непосредственно на объектах строительства, который ведется кладовщиками и прорабами. Таким образом, централизованная служба логистики имеет возможность отслеживать реальные остатки материалов на объектах и принимать оптимальные решения при закупках. Это привело к снижению практически до нуля остатков материалов на площадке к моменту завершения строительства, что позволило фактически высвободить оборотные средства из неиспользуемых запасов на строительных площадках и сократить издержки, связанные с простоем, на 70-80%".
текст подготовлен по материалам сайта 1c.ru
© Фирма 1С, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014