Softline выполнила комплексный ИТ-проект для Нижегородского ЦСМ

Компания Softline реализовала комплексный проект для Нижегородского ЦСМ. В результате проекта заказчик получил современную платформу объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2013, использование которой сокращает затраты на командировки, повышает удобство коммуникаций, а также экономит время сотрудников.
Softline выполнила комплексный ИТ-проект для Нижегородского ЦСМ
ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» («Нижегородский ЦСМ») занимается метрологическими измерениями и испытаниями для компаний различных отраслей. Центральный офис предприятия расположен в Нижнем Новгороде, филиалы — в Арзамасе и Дзержинске. 
 
Руководители отделов в этих городах тратили много времени и средств на командировки — им приходилось каждую неделю ездить на совещания в главный офис. Стала очевидной необходимость в модернизации корпоративной системы коммуникаций и защищенном сервисе аудио- и видеоконференцсвязи.
 
Следует также отметить, что инфраструктура заказчика не была виртуализирована, и использовались устаревшие версии основных инфраструктурных решений — Active Directory и Windows Server. Телефония базировалась на аналоговой АТС.
 
В результате открытых конкурсных процедур исполнителем проекта была выбрана Softline, предложившая Нижегородскому ЦСМ оптимальные сроки и стоимость реализации, при этом специалисты компании обладают необходимой компетенцией для проведения подобных работ. 
 
Основой проекта стал продукт Microsoft Lync Server 2013. Так как имеющейся ИТ-инфраструктуры было недостаточно для решения поставленных задач, после обследования было принято решение ее модернизировать: закупить новые серверы, построить отказоустойчивый кластер, перенести все имеющиеся сервисы в виртуальную среду и осуществить миграцию телефонии.
 
Работы начались с первоначального аудита и формализации требований к аппаратному и программному обеспечению. Затем была выполнена поставка оборудования и лицензий, причем для сокращения сроков реализации проекта параллельно осуществлялось проектирование архитектуры. После этого были развернуты новые сервисы, а существовавшие ранее - перенесены в виртуальную среду.
 
На этапе создания дата-центра в Нижнем Новгороде специалисты Softline поставили новое оборудование: два сервера Dell PowerEdge R620, систему хранения данных EqualLogic PS4110X, коммутатор PowerConnect 8132 и голосовой шлюз Mediant. После первичной настройки инженеры компании создали отказоустойчивый кластер и развернули виртуальные машины на Hyper-V. Все ИТ-сервисы, которые ранее были реализованы на аппаратных серверах, были перенесены в виртуальную среду.
 
В ходе проекта служба Active Directory была обновлена до 2012 версии путем последовательной миграции на промежуточные редакции. Перенос AD выполнялся в рабочее время, причем инфраструктура заказчика была полностью работоспособна во время миграции. Все данные пользователей были сохранены.
 
После развертывания Lync был интегрирован с текущей аналоговой АТС. Таким образом была создана гибридная аналогово-цифровая система коммуникаций с сохранением номерных планов и номеров всех пользователей. Благодаря объединению Lync со шлюзом AudioCodes абоненты Нижегородского ЦСМ смогли совершать звонки на внешние номера. Также Lync был интегрирован со Skype применяемым пользователями для общения с некоторыми внешними заказчиками.
 
В завершающей стадии была настроена служба Lync Mobility, которая обеспечила возможность общения с мобильных телефонов. Они позволяют руководителям оставаться на связи в любой ситуации, используя мобильный клиент Lync, предоставляя высокоскоростной доступ в Интернет и возможность работать с документами в режиме онлайн.
 
Результатом проекта стало развертывание современной платформы объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2013, использование которой сокращает затраты на командировки и междугородние разговоры, а также экономит время сотрудников. Благодаря переносу ИТ-сервисов в виртуальную среду и новому аппаратному обеспечению выросла отказоустойчивость, надежность и производительность инфраструктуры Нижегородского ЦСМ.
 
«После обследования инфраструктуры клиента стало ясно, что предстоит разноплановый комплексный проект, включающий в себя поставки железа и софта, внедрение виртуализации, построение частного «облака» и непосредственно развертывание Lync. Теперь сотрудники ЦСМ могут организовывать аудио- и видеоконференции, общаться в чате и использовать статусы присутствия. Все это позволяет экономить время и командировочные расходы. Коммуникации стали более удобными: из одного окна Lync Client можно звонить не только абонентам Lync, но и на Skype, на городские и мобильные телефоны», — рассказал Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft компании Softline.
 
«Инженеры компании Softline проработали и реализовали все аспекты модернизации ИТ-инфраструктуры нашего предприятия: оборудование, ПО, поставка мобильных устройств, интеграция с аналоговой телефонией и Skype. В ходе проекта были поставлены лицензии на доступ к серверным продуктам на 250 пользователей и виртуализированы все физические серверы. Все работы были выполнены менее чем за 5 месяцев: компания Softline успешно реализовала комплексное внедрение в оговоренные сроки. Успешная реализация данного проекта позволяет внедрить следующие системные решения, цель которых уже не экономия, а реальное извлечение прибыли за счет интеграции процессов, информатизации деятельности, и консолидации ресурсов ЦСМ входящих в состав Приволжского округа», — прокомментировал итоги проекта Семен Крылов, руководитель отдела ИТ Нижегородского ЦСМ.

© Softline, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014


Комментарии на публикацию Softline выполнила комплексный ИТ-проект для Нижегородского ЦСМ

Компания Softline реализовала комплексный проект для Нижегородского ЦСМ. В результате проекта заказчик получил современную платформу объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2013, использование которой сокращает затраты на командировки, повышает удобство коммуникаций, а также экономит время сотрудников.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: