Работа очередного заседания «Финансистов субъектов Российской Федерации» как всегда была насыщенной. В этот раз участники обсудили решение задач по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов страны при завершении бюджетного 2014 года и формировании бюджетов на 2015-2017 годы в условиях реализации майских указов Президента Российской Федерации, рассмотрели лучшие практики исполнения региональных бюджетов и подготовили предложения по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации. Особенно информативным для участников заседания стало высказывание заместителя министра финансов РФ Алексея ЛАВРОВА относительно так называемых горизонтов бюджетного планирования. По его мнению, очевидно, что сегодня трехлетний горизонт бюджетного планирования для достижения поставленных целей и задач уже не является достаточным. Поэтому, несмотря на то, что бюджеты по-прежнему будут разрабатываться на три года, будет подготавливаться долгосрочный бюджетный прогноз на 12 лет. Причем как на региональном, так и на муниципальном уровне этот срок будет составлять 6 лет.
«Таким образом мы добьемся предсказуемости в бюджетной политике и получим возможность решать масштабные задачи, повышая тем самым эффективность бюджетных расходов» - заключил заместитель министра финансов РФ. Об особенностях формирования межбюджетных отношений на 2015-2017 годы рассказала Директор Департамента межбюджетных отношений Минфина России Лариса ЕРОШКИНА. Более подробно она остановилась на механизме распределения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ на 2015 год. Так, расчетный объем дотаций на 2015 г. составит 487,8 млрд. руб. Лариса ЕРОШКИНА также подчеркнула, что в 2014-2017 годах сократится количество регионов-получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с 72 регионов в 2014 году до 70 в 2017 году, а количество регионов-«доноров», наоброт, увеличится с 11 в 2014 году до 15 в 2017 году. Руководитель направления Департамента развития комплексных решений Компании БФТ Дмитрий ГАРИН продолжил тему стратегического планирования и программного бюджетирования. Особое внимание в рамках своего выступления он уделил методу управления общественными финансами и формированию муниципальных программ. Сегодня муниципалитеты при разработке муниципальных программ сталкиваются со множеством проблем: от отсутствия должного нормативного правового обеспечения до грамотной организации работы по разработке и утверждению муниципальных программ.
Однако утверждать, что все эти проблемы не разрешимы, нельзя – считает Дмитрий ГАРИН: «При переходе муниципальных образований на программный бюджет главные роли в одинаковой степени должны отводиться консультационной поддержке и автоматизации процесса разработки программ. Все это эксперты Компании БФТ предусмотрели в своих решениях. Так, «Конструктор программ» является эффективным инструментом формирования муниципальных программ. «База знаний» Конструктора содержит типовые формулировки проблем, целей, задач, показателей, мероприятий и проекты программ. Таким образом, работа специалистов, задействованных в разработке муниципальных программ, значительно упрощается: конструктор программ не только «подсказывает» необходимую последовательность шагов при формировании муниципальной программы, но и обучает специалистов этому навыку».
Коммерческий директор Компании БФТ Наталья ЗЕЙТЕНИДИ, комментируя итоги работы заседания Сообщества финансистов, отметила: «Компания БФТ неоднократно принимает участие в совещаниях «Финансистов субъектов Российской Федерации». Для нас это не только возможность узнать о последних тенденциях бюджетного законодательства, но и важная площадка для диалога с финансовыми органами регионов. Обсуждая ключевые проблемы в части реализации бюджетной реформы, с которыми сталкиваются регионы, эксперты нашей Компании оперативно реагируют на изменяющуюся законодательную базу, что сразу же находит свое отражение в линейке систем АЦК». О БФТ: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления в области общественных финансов, оказания государственных и муниципальных услуг, управления земельными и имущественными отношениями, ЖКХ. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: •Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления. •BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления. •Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями. •Организация процесса капитального ремонта. •Портальные решения. •Автоматизация деятельности МФЦ. •Колл-центры и контакт-центры. •ECM-система для управления документооборотом. •Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг). •Защита информации. •ИТ-решения для коммерческих организаций и банков. Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 2800 проектов в 78 регионах и более чем 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан. По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» (конкурс «Лучший поставщик 2013 года»).
© Бюджетные и Финансовые Технологии, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014