Сетевая академия Cisco: безбарьерный доступ к новым знаниям

«Уже при прохождении первой части курса я осознал, что мой профессиональный уровень находился где-то между якутским шаманом и сельским фельдшером», — признается житель украинского города Борисполь Виталий Шаповал.
Сетевая академия Cisco: безбарьерный доступ к новым знаниям

«Уже при прохождении первой части курса я осознал, что мой профессиональный уровень находился где-то между якутским шаманом и сельским фельдшером», — признается житель украинского города Борисполь Виталий Шаповал. После десятилетнего опыта администрирования сетей он решил повысить свою квалификацию и пройти обучение по курсу CCNA[1] Routingand Switchingпрограммы Сетевой академии Cisco. Однако садиться за парту ему не пришлось: подготовка студентов осуществляется в дистанционном формате. Для Виталия, имеющего ограниченные возможности здоровья, это максимально комфортный способ получить новые знания.

От калькулятора до суперкомпьютера

            В десять лет Виталию повезло увидеть своими глазами настоящий компьютер. Это случилось в те времена, когда само слово «компьютер» встречалось, в основном, в научно-художественной литературе, а вместо понятия «информационные технологии» использовалась аббревиатура ИВТ (информатика и вычислительная техника).

Дверь в компьютерный мир Виталию открыла мама его одноклассника. Точнее, это была входная дверь завода электронной техники, где женщина работала программистом в вычислительном центре и куда она привела на экскурсию двух четвероклассников. Ее попытки объяснить мальчикам принципы работы вычислительной техники и двоичную систему счисления потерпели крах: внимание ребят мгновенно захватила легендарная игра «Змейка». Но именно тогда у Виталия появился интерес к ИТ-сфере, а укрепил его полученный от мамы подарок к двенадцатилетию. «Это был калькулятор. И не какой-нибудь простой арифмометр, а самый что ни на есть программируемый», — даже сегодня Виталий вспоминает тот самый МК[2]-54 с гордостью.

С развитием компьютерной техники формировалось увлечение Виталия ИТ-сферой. Правда, образование молодой человек получил совсем в другой области: техникум он окончил как судовой механик, а институт — как магистр по технической эксплуатации воздушных судов. Однако и в ходе учебы, когда можно было только мечтать о собственном компьютере, Виталий при любой возможности проводил время за монитором: «Я фактически рос и развивался вместе с компьютерной техникой — от Intel 8086[3] до современных микропроцессоров Xeon. И в какой-то момент осознал, что мое место именно в ИТ-сфере».

Более десяти лет Виталий занимался администрированием локальных сетей, поддержкой телефонной сети общего пользования и магистральной сети оператора мобильной связи, пока авария и полученная травма не нарушили размеренный ход его жизни. «Когда здоровье в очередной раз подвело и пришлось уйти с работы, я, как человек, не привыкший сидеть без дела, решил обновить багаж знаний», — рассказывает Виталий о том, что подвигло его стать слушателем курса CCNA Routing and Switching в Академии Cisco для людей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Достойная конкуренция

Высокая квалификация Виталия не исключение, а, наоборот, подтверждение статистики. Так, согласно данным последней переписи населения Российской Федерации, проведенной в 2010 году, 61,6% людей с ограниченными возможностями здоровья имеют среднее специальное или высшее образование. Вместе с тем работающих специалистов среди них немного: 805 300 человек из 2,5 млн трудоспособных инвалидов (по данным Министерства труда и социальной защиты РФ)[4].

«Зачастую компании не имеют опыта сотрудничества с людьми, у которых есть ограничения по здоровью, и, как следствие, они видят в этом, в основном, только проблемы. Мы работаем над тем, чтобы постепенно разрушать эти стереотипы, — говорит организатор Академии Cisco для людей с ограниченными возможностями здоровья Сергей Тулинов, имея в виду сотрудничество с «Лигой ответственных работодателей». — Среди людей с ограниченными возможностями здоровья достаточно высококвалифицированных специалистов, обладающих не только необходимыми знаниями и навыками, но и ценными личностными качествами. Ведь тот факт, что слушатель успешно осваивает непростую учебную программу курса CCNARoutingand Switching, свидетельствует о том, что это человек амбициозный, целеустремленный, обладающий отличной работоспособностью и высоким интеллектом».

В санаторий с ноутбуком

            В дистанционном формате Виталий Шаповал обучается впервые, но он — один из самых инициативных студентов Академии Ciscoдля людей с ограниченными возможностями здоровья. Виталий активно участвует в обсуждениях заданий в социальной сети, в меру личного опыта помогает другим слушателям справиться с проблемами, возникающими во время обучения, или затевает дискуссию на какую-нибудь сложную тему, пробуждая тем самым интерес у остальных учащихся.

Кстати, общение в социальной сети — сильнейший стимул для самосовершенствования. Ведь наибольшая сложность, по признанию Виталия, — самоорганизация. Но когда видишь, что кто-то из твоих одногруппников продвинулся вперед, это заставляет приналечь на учебу, будь то изучение теории или выполнение интерактивных заданий и моделирование в симуляторе CiscoPacket Trаcer. «Материал курса CCNARoutingandSwitchingхорошо структурирован, иллюстрирован и, что называется, разжеван, — делится впечатлениями Виталий. — Контрольные же работы, особенно итоговые, заставляют призадуматься».

С решением любых возникших вопросов и трудностей студентам Академии Ciscoдля людей с ограниченными возможностями здоровья готовы помочь высококвалифицированные инструкторы. Видеолекции группе, в которой учится Виталий, читает кандидат технических наук, практикующий инженер, обладатель многочисленных сертификатов Константин Кряженков. «Слушатели курсов Cisco получают значительный запас умений и навыков, ведь обучение в рамках учебной программы — это не пара часов тренинга с последующим получением красивой «корочки», а длительный процесс усвоения фундаментальных знаний, — говорит Константин. — Выпускники курса CCNARoutingand Switchingобладают всеми необходимыми компетенциями, чтобы на высококвалифицированном уровне поддерживать сеть компании в работоспособном состоянии».

Михаил Гнедой — один из первых выпускников Академии Cisco для людей с ограниченными возможностями здоровья. Пройдя обучение по курсу CCNARoutingand Switching, он не только получил новые знания и подружился с единомышленниками, но и нашел работу[5]. Теперь Михаил в качестве тьютора проводит практические занятия для Виталия Шаповала и его одногруппников. «Для реализации своего потенциала людям с ограниченным возможностями здоровья часто не хватает поддержки, уверенности в себе и энтузиазма, — перечисляет Михаил те проблемы, которые он помогает решить своим ученикам. — Поэтому такие проекты, как Академия Cisco для людей с ограниченными возможностями здоровья, очень важны и нужны. Мы стремимся создать необходимые условия, чтобы студенты Академии смогли проявить себя в учебе, познакомиться с интересными людьми, раскрыть уже имеющиеся личностные качества и приобрести новые».

Конечно, в первую очередь, обучение по курсу CCNARoutingand Switchingозначает получение актуальных, востребованных профессиональных знаний. Задача непростая: слушателям приходится постоянно работать над собой — слушать лекции, много читать, выполнять практические работы. Но процесс столь увлекателен, что учащиеся и на отдыхе не забывают об учебе. «Даже в санаторий я поехал с ноутбуком, чтобы за месяц не выпасть из ритма и не отстать от группы», — рассказывает Виталий.

 

От стремления к умению

Затраченные в ходе учебы усилия уже принесли ожидаемые плоды. По словам Виталия, даже несмотря на десять лет практической деятельности он зачастую ощущал недостаток теоретической подготовки. «Образно говоря, мои знания и навыки представляли собой большую коробку, где все было свалено вперемешку, — говорит он. — Я знал понемногу обо всем, но ничем не владел в совершенстве, многое делал по наитию, не представляя процессов, происходящих в сетевых устройствах и самой сети. То есть, стремление заменяло умение». Теперь же знания Виталия систематизированы, а задачи, порой казавшиеся невыполнимыми, стали для него совершенно обыденными.

«Упустить предоставляемый компанией Ciscoшанс было бы глупо, — говорит Виталий. — Уже после первого семестра почувствовал заметные сдвиги. Как специалист я вырос на голову». Останавливаться на достигнутом молодой человек не собирается. В его ближайших планах — завершение обучения по курсу CCNA Routingand Switchingи получение индустриального сертификата. А дальше — освоение курсов CCNA Security, CCNA Voice и CCNP[6].

Виталий уверен: нет худа без добра. В его случае, как и во многих других, ограниченная физическая подвижность выработала привычку к повышенной усидчивости. «В наше время бурного роста телекоммуникаций люди с инвалидностью являются наиболее недооцененным ИТ-ресурсом, — рассуждает Виталий. — Благодаря повсеместному распространению фриланса[7] мы можем составить серьезную конкуренцию».

Ожидания и прогнозы молодого человека вполне оправданны. Удаленная работа с каждым годом становится все более распространенной, сообщается в исследовании, проведенном компанией IDC. В 2014 году средняя доля мобильных сотрудников в опрошенных аналитиками IDC российских организациях составляет 30%. В 2015 году она достигнет 40%, а в 2019-м — 52%. По подсчетам аналитиков компании Cisco, 61% сотрудников во всем мире полагают, что для продуктивной и эффективной работы им не обязательно находиться в офисе[8].

Для людей с ограниченными возможностями здоровья удаленная работа — это реальный шанс проявить себя. И первым шагом на пути к этому может стать обучение по программе Сетевой академии Cisco.

 

Об академиях Cisco

Некоммерческая программа Сетевой академии Ciscoнацелена на фундаментальную подготовку специалистов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных и глобальных сетей с применением общепризнанных стандартов. За 16 лет своего существования программа приобрела поистине всемирный размах. Ныне она действует в 165 государствах, включая Россию и большинство других стран СНГ, а число обучающих заведений увеличилось с 64 в 1997 году до 10 тысяч. Таким образом, академии Ciscoпредставляют собой самый большой виртуальный учебный класс на нашей планете: в них одновременно получает знания 1 миллион студентов.

Академии Cisco являют собой пример взаимовыгодного сотрудничества между ИТ-индустрией и учебными заведениями. Программа Сетевой академии Cisco обеспечивает жизненно важную технологическую поддержку и средства, служащие существенным дополнением к ограниченным ресурсам образовательных учреждений. Слушатели же академий Cisco получают возможность приобрести знания и навыки, необходимые для работы в условиях все более технологически зависимой экономики.

Подробнее о программе Сетевой академии Cisco—на странице ciscoeducation.ru.

 

 


[1] Специалисты с квалификацией CCNA (от Certified Network Associate – сертифицированный компанией Cisco сетевой специалист) способны установить, настроить и эксплуатировать службы локальных распределенных сетей малого масштаба (до 100 узлов).
[2] МК – микрокалькулятор.
[3] Первый 16-битный микропроцессор компании Intel.
[4] Подробнее – rosmintrud.ru/employment/employment/348.
[5] Подробнее – cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/11/112913b.html.
[6] От CiscoCertifiedNetworkProfessional – сертифицированный компанией Cisco сетевой профессионал.
[7] От англ. free – свободный, lance – копье. Фрилансер - человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник).
[8] Подробнее – cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2014/06/061714a.html.

© Cisco, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014


Комментарии на публикацию Сетевая академия Cisco: безбарьерный доступ к новым знаниям

«Уже при прохождении первой части курса я осознал, что мой профессиональный уровень находился где-то между якутским шаманом и сельским фельдшером», — признается житель украинского города Борисполь Виталий Шаповал.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: