Решения Cisco для удаленной работы
Cisco IT поддерживает три решения для удовлетворения потребностей мобильных и удаленных сотрудников компании:
Ниже показано, как эти решения подключаются к сети Cisco с помощью домашнего сервиса широкополосного доступа в Интернет.
Сетевая инфраструктура Cisco Network для реализации сервисов удаленной работы
В сети Cisco доступ для удаленной работы обеспечивается VPN-подключениями в 14 интернет-точках присутствия (IPOP) в головных узлах по всему миру. В головном узле трафик от VPN-клиентов Cisco AnyConnect объединяется адаптивными сервисными устройствами Cisco ASA 5585, а VPN-трафик от оборудования Cisco Virtual Office обрабатывается маршрутизаторами Cisco ASR серии 1004. Эти устройства часто размещаются в отдельной подсети в головном узле. Головные узлы размещаются в разных подсетях для сбора статистики по трафику и создания отчетов. Благодаря этому проще различать аппаратные (CVO) и программные (AnyConnect) VPN-подключения.
Кроме того, в некоторых головных узлах два VPN-туннеля настроены как первичный и резервный для подключения к данным Cisco Virtual Office. Во всех головных узлах также есть отдельный VPN-туннель для управления маршрутизаторами Cisco 881 и автоматической загрузки обновлений для них.
На рисунке ниже показана стандартная конфигурация головного узла для поддержки всех развернутых решений Cisco для удаленной работы.
Одно из преимуществ маршрутизатора Cisco 881 заключается в том, что он поддерживает правила QoS для HD-видео. Это позволяет оптимально использовать типичное для домашних условий работы сотрудников Ciscoв США интернет-подключение со скоростью 6 Мбит/с в обоих направлениях. Поддержка QoS в маршрутизаторе избавляет от необходимости вносить специальные изменения в конфигурацию сети Cisco для доставки HD-видео удаленным работникам даже для конечных точек Cisco TelePresence.
Чтобы сократить число обращений в службу поддержки, разработано решение Cisco Virtual Office для развертывания без участия оператора и автоматического обновления. Это сильно упрощает установку и обслуживание для сотрудников. К тому же чем меньше обращений в службу поддержки, тем ниже расходы на обслуживание для самой Cisco. Это позволило компании сохранить в 2013 году ежемесячный бюджет для пользователей на уровне 2008 года. После внедрения решения CVO с развертыванием без участия оператора число обращений сотрудников по поводу CVO сократилось на 25 %.
© Cisco, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014