Согласно исследованию, стоимость внедрения, качество видео и звука оказались наиболее важными критериями выбора ВКС системы для опрошенных, набрав 75% и 53% соответственно. Безопасность и интеграция с внешним оборудованием также интересуют более 38% респондентов. Интересно, что именно эти критерии оказались самыми значимыми и для отечественных заказчиков, однако с немного другим соотношением (70% выбрали качество аудио и видео, 65% - стоимость внедрения системы ВКС*). Такие критерии, как наличие облачной и мобильной версий, не являются популярными ни в РФ, ни в Польше. Таким образом, можно сделать вывод, что предпочтения польских пользователей очень близки к российским, но есть и отличия.
Согласно данным TrueConf, у рынка ВКС Польши есть большой потенциал для роста, так как более 72% опрошенных планируют расширять свою ВКС систему. При этом 22% из них готовы заменить старую систему на новую, которая будет лучше удовлетворять их бизнес-потребности. Однако, по сравнению с данными по России, польские пользователи более склонны расширить существующую ВКС систему (36% в Польше и 30% в России), нежели купить новую.
На данный момент более 63% опрошенных организовывают сеансы видеосвязи из конференц-зала с ВКС системой, что существенно отличается от данных по СНГ, где 57% пользователей предпочитают организовывать видеосвязь со своего рабочего места. Это накладывает высокие требования к их ВКС системе и оборудованию: она должна быть простой в использовании и интеграции, при этом качество видео и звука должно быть на высоком уровне при приемлемых затратах. Более 33% респондентов организовывают сеанс видеосвязи прямо со своего рабочего места, и лишь малая часть - с мобильного устройства, что нельзя не принять во внимание, так как, согласно мировым тенденциям, эти показатели будут расти.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что польские заказчики до сих пор рассматривают ВКС как элемент переговорных комнат, в том время как в России подобная ситуация, наблюдавшаяся несколько лет назад, уступила своё место использованию видеосвязи непосредственно с рабочих мест, что соответствует тенденциям глобального рынка.
Бесспорными лидерами ассортимента периферийного видеооборудования являются веб-камеры или встроенные камеры, набравшие более 58% голосов. Следующими по популярности оказались PTZ-камеры: их используют 36% опрошенных. IP-камеры выбрали 22% респондентов, а документальные камеры - лишь 5%. Аналогичная ситуация в СНГ: 76% респондентов выбрали веб-камеры, 35% - PTZ камеры, 20% - IP-камеры.* Эти данные подтверждают сходство предпочтений потребителей рынка ВКС Польши и России.
Отличной от рынка СНГ получилась статистика по используемому аудио оборудованию: самыми популярными, набравшими почти равное количество голосов, являются гарнитуры (более 41%) и встроенные в ноутбуки динамики/микрофоны (38%), и только четверть присутствующих на мероприятии указали, что используют спикерфоны.
Как видно, польские заказчики организовывают сеансы ВКС в основном из переговорных комнат и плохо представляют все преимущества современных периферийных UC устройств для ПК. Впрочем, такая же картина была и в России несколькими годами ранее.
«Мы всегда рассматривали ВКС рынок Польши как схожий с рынками стран СНГ, однако мы даже представить не могли, что предпочтения пользователей настолько совпадают, - комментирует Михаил Готальский, руководитель TrueConf. - В целом можно сказать, что, несмотря на некоторые различия, связанные со сложившимися стереотипами использования аппаратных ВКС систем, потребности заказчиков из Польши соответствуют российским 2-3 летней давности и активно эволюционируют в сторону использования современных программных решений. Надеемся, что мероприятия из цикла Видео+Конференция, также как и в РФ, помогут польским заказчикам лучше разобраться в технологиях и современных тенденциях видеоконференцсвязи».
*согласно исследованию TrueConf на основании данных Видео+Конференция Россия 2013 и Видео+Конференция Украина 2013.
© TrueConf, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014