Компания «Некст Лайн» завершила работы по автоматизации закупок московской компании «Стар Кар», которая специализируется на оптовых и розничных продажах квадрациклов, запчастей и аксессуаров к ним. Благодаря выполненному проекту «Стар Кару» удалось сэкономить 85 тыс. долларов за два месяца.
Директор ООО «Стар Кар» несколько месяцев назад обратился к компании «Некст Лайн» с просьбой помочь автоматизировать процесс закупок. Ранее управление закупками на предприятии проходило на интуитивном уровне, на основе опыта менеджеров и данных средних продаж товара. Эти методы привели к перенасыщению складов запасами на 70% и к значительной трате человеческих ресурсов.
Аналитиками компании «Некст Лайн» был предложен набор инструментов для достижения поставленной цели. Затем специалисты составили план работы по предприятию, определили сроки выполнения, и после утверждения с директором предприятия началась работа над проектом.
В проект вошли такие инструменты:
ABC-XYZ анализ продаж товара;
Автоматизированная система вычисления потребности по товарным группам, поставщикам и филиалам на основании истории продаж;
Простая и удобная для «закупщиков» система формирования заказов поставщикам на основании потребности в товаре, периодичности поставок, товара в пути, текущего остатка на складах;
Автоматическая система перераспределения запасов по филиалам;
Отчётность по состоянию запасов на складах.
После проделанной работы в системе закупок компании «Стар Кар» произошли такие изменения:
Спецификой внедрения проекта была относительная «молодость» предприятия, а точнее, истории учёта продаж в 1С:Предприятии. Поэтому по завершению работы над вышеперечисленными инструментами специалисты ещё раз проанализировали продажи на наличие ярко выраженной сезонности продаж. В итоге аналитики доработали систему, учитывая сезонные колебания.
На данный момент показатель чрезмерных запасов предприятия «Стар Кар» снизился с 70% до 55-60% и продолжает снижаться, продажи растут соответственно прогнозу. Экономия на закупках только по этому модулю составила около $60’000.
После внедрения автоматизации закупок компания «Некст Лайн» также разработала систему автоматического перераспределения товара по филиалам, что позволило только по одному складу сразу сэкономить на закупках более $25’000.
«По итогам внедрения, компания за 4 месяца уже значительно сократила издержки на закупки товара, оптимизировала запасы запасных частей и аксессуаров, получила удобный и понятный инструмент для отдела закупок в 1С:Предприятии. Так же, благодаря созданным решениям, компания получила возможность значительно быстрее открывать новые склады, так как теперь процесс формирования складских запасов стал простым и эффективным», — прокомментировал работу над проектом директор ООО «Стар Кар» Алексей Соколянский.
В результате было решено продолжить сотрудничество над внедрением аналитических инструментов в компании «Стар Кар».
© Галактика, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014