Склад Сибирской Логистической Компании представляет собой полноценный транспортно-логистический центр класса А, располагающий собственным парком машин, а также необходимым технологическим зонированием, стеллажным и подъемно-транспортным оборудованием. Склад специализируется на продуктах питания, использует сложные многопотоковые процессы и обладает достаточной гибкостью для работы с большим объемом заказов различного масштаба – от штуки до фуры. Он обслуживает широчайший круг клиентов, начиная средними дистрибьюторами и заканчивая самыми небольшими розничными магазинами и, плюс ко всему, оказывает услуги ответственного хранения.
Чтобы обеспечить поддержку работы такого масштабного полнофункционального складского комплекса, внедренная на нем конфигурация системы управления «1С-Логистика:Управление складом» включает большинство доступных на данный момент инструментов систем WMS, настроенных в соответствии с требованиями Сибирской Логистической Компании.
После автоматизации на складе ежедневно обрабатывается более 4000 активных позиций, а общий список товаров в остатках склада может достигать 8000 наименований. Он работает круглосуточно шесть дней в неделю и в настоящее время отгружает до 1000 заказов в сутки. Разброс физического объема заказов может составлять от 10 штук до 30 паллет, однако благодаря особой технологической гибкости склада и управляющей системы работа с ними осуществляется абсолютно бесперебойно. В ближайшее время планируется выйти на мощность 1400-1800 заказов в сутки, а затем – до 2000 заказов в сутки.
WMS управляет всеми складскими процессами в режиме on-line, так как практически каждый сотрудник склада выполняет свою работу, используя радиотерминалы сбора данных или стационарные сканеры, подключенные к рабочим станциям. Большинство операций управляется системой от начала и до конца (режим «system-directed»).
Ввиду масштабности задачи проект внедрения системы «1С-Логистика:Управление складом» был разбит на несколько стадий. На первой стадии были автоматизированы базовые технологические операции склада. На второй – в рабочем режиме постепенно подключены и отлажены более сложные алгоритмы обработки товара. Запущены в работу и отлажены процессы передачи собранных товаров через буферные зоны, комплектации заказов в зоне отгрузки из разных потоков отбора, учет выработки и количества услуг, вытеснение товара из зоны отбора в зону хранения, уплотнение отобранных заказов для отложенной отправки.
В настоящий момент склад Сибирской Логистической Компании находится в постпроектной стадии автоматизации: специалисты компании AXELOT осуществляют сопровождение и развитие внедренной на нем WMS.
© AXELOT, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014