По данным ООН, в период 2008-2009 годов городское население впервые в мировой истории сравнялось по численности с сельским. Поскольку люди из сельских районов стремятся к благополучию и социальным возможностям городской жизни, процесс урбанизации неуклонно набирает обороты. По прогнозам ООН, с 2007-го по 2050-й год численность городского населения вырастет с 3,1 до 6,4 миллиардов человек. По мере роста городов мы начинаем замечать, как ограниченность ресурсов, инфраструктуры и услуг устанавливает естественные границы урбанизации, что, в свою очередь, сказывается на темпах экономического роста. Обеспечение устойчивого городского развития стало одной из ключевых задач 21-го века. Вместе с тем городские власти стремятся добавить «индивидуальности» в облик своих городов и используют расширяющиеся возможности Всеобъемлющего Интернета для улучшения качества жизни горожан.
Такие разные города, как Барселона, Ницца, Даллас и южнокорейский Сонгдо, уже используют передовые технологии и анализ данных для создания «умной», подключенной инфраструктуры. Эти и многие другие города по всему миру внедряют такие новые цифровые сервисы, как «умные» системы освещения, управления дорожным движением, утилизации отходов и анализа данных, чтобы сократить расходы, открыть новые источники прибыли, создать инновационные бизнес-районы и повысить общий уровень жизни населения. Появление подобных мегаполисов создаст массу преимуществ для городов и их жителей, а также откроет широкие возможности для разработчиков и их партнеров по созданию и обслуживанию «умных» цифровых городов будущего.
Соединение всех датчиков, устройств, людей и данных имеет решающее значение для создания «умного» города. Предлагая продвинутые сети проводной и мобильной связи, провайдеры играют ключевую роль в обеспечении необходимой сетевой связности. Но компания Cisco уверена, что потенциал провайдеров выходит далеко за пределы простого обеспечения связи. Провайдеры имеют множество возможностей для увеличения своей доли «стоящих на кону» 1,5 триллионов долларов, которые, по оценке Cisco, будут вложены в ближайшие десять лет в ИКТ и «умную» городскую инфраструктуру во всем мире.
Чтобы понять, какая роль в создании «умных» городов подходит провайдерам лучше всего и как они могут получать прибыль, необходимо рассмотреть такие факторы, как потенциальная выгода, роль и финансирование/управление.
1) Можно выделить следующие виды потенциальной выгоды:
2) Роль провайдеров.Мы рассматриваем потенциальные роли провайдеров в условиях «умного» города как пирамиду или совокупность уровней, где каждый уровень поддерживает вышестоящий, и где потенциальная прибыльность бизнеса растет по мере движения от основания пирамиды к вершине.
3) Модели финансирования/управления:
Точно оценивая имеющиеся варианты и свои возможности с учетом вышеупомянутых факторов, провайдеры могут выработать успешную стратегию и определить операционную модель для получения прибыли при развитии «умных» городов. Провайдеры имеют уникальную возможность предоставлять в основных городских районах «интеллектуальные» цифровые услуги на базе Всеобъемлющего Интернета в виде комбинации из подключений, сети Wi-Fi, платформ, операций, внедрения и интеграции, а также специальных приложений и решений.
© Cisco, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014