Внедряемая на «Балтике» функциональность «Личный кабинет» — это прикладное программное обеспечение, реализованное на основе использования возможностей системы «Монолит: Персонал» и корпоративного портала компании «Балтика», построенного на Microsoft SharePoint.
Работы по проекту
Работы по проекту были начаты в 2012 году с подготовки и согласования технического проекта, в рамках которого были определены требования службы персонала, содержание и очередность реализации функциональности.
В рамках первого этапа проекта реализована и внедрена функциональность «Личный кабинет» и «Кабинет руководителя», позволяющая с помощью портала Micosoft SharePoint 2010 отображать согласованный перечень данных о сотрудниках из системы «Монолит: Персонал», в том числе:
Авторизация пользователей на портале SharePoint осуществляется стандартными средствами Windows. Доступ к порталу получают только пользователи, зарегистрированные в AD корпоративной сети Балтики.
На втором этапе был решен вопрос с доступом сотрудников к содержанию расчетного листка, которое требует более серьезной защиты от несанкционированного доступа. Для обеспечения дополнительного уровня защиты был реализован механизм двухфакторной идентификации с использованием SMS-сообщений.
Следующий этап развития функциональности «Личный кабинет» посвящен решению вопросов, связанных с организацией электронного архива документов на примере работы с трудовой книжкой (сканирование, хранение сканов страниц, возможность получения копии из «Личного кабинета» и пр.), что позволит в итоге связать учетные данные системы «Монолит: Персонал» с реальными (бумажными) документами.
В настоящее время начаты работы по внедрению функциональности, обеспечивающей поддержку следующих рабочих процессов:
В дальнейшем предполагается постепенно расширять перечень информации, отображаемой в «Личном кабинете» и «Кабинете руководителя». Также использовать принципы электронного документооборота можно для других задач в системе «Монолит: Персонал», в том числе:
Задачи, решенные в ходе проекта
В ходе проекта были решены следующие задачи:
Основные преимущества реализуемого решения
Реализуемая в рамках проекта функциональность полностью интегрирована с функционалом системы «Монолит: Персонал», что обеспечивает непротиворечивость информации и исключает двойной ввод.
Используемые при разработке подходы позволяют обеспечить актуальность всей отображаемой в «Личном кабинете» и «Кабинете руководителя» информации и возможность сотрудникам компании самостоятельно получать информацию и выполнять некоторые действия в режиме реального времени. По мере расширения функциональности проекта с сотрудников службы персонала будут во все большей степени сниматься многочисленные рутинные работы по подготовке справок и заявлений, что позволит им сосредоточиться на существенно более важных вопросах управления персоналом.
Светлана Ефремова, начальник департамента трудовых отношений и социального партнерства компании «Балтика»: «Самостоятельный доступ работника к персональной рабочей информации в личном кабинете обеспечит развитие электронного сервиса в HR процессах, оптимизирует HR-сервис и позволит уменьшить число обращений в отделы по работе с персоналом и повысить качество и сроки выполнения таких запросов». Успешная реализация проекта стала возможна благодаря надежному и проверенному партнеру «Балтики» в сфере ИТ – компании „Монолит-Инфо“».
© Монолит-Инфо, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014