Международная продуктовая сеть SPAR работает на российском рынке с начала 2000-х годов. На текущий момент компания объединяет свыше 300 розничных магазинов различных форматов, действующих на всей территории страны. Проект внедрения системы Columbus Food Retail на платформе Microsoft Dynamics AX осуществляется в ЗАО «СПАР Ритэйл», одном из наиболее крупных и динамично развивающихся партнеров SPAR в России. Компания владеет 27 супермаркетами под торговой маркой «SPAR», расположенными на территории Москвы, Московской области и в городе Владимир.
ЗАО «СПАР Ритэйл» переходит на новую информационную систему управления в целях обеспечения дальнейшего роста сети. Прежнее отраслевое решение на основе Microsoft Dynamics AX 3.0 было сильно модифицировано и обладало крайне низкой производительностью. Доходило до того, что некоторые регулярные операции осуществлялись сотрудниками розничной компании только в вечернее время, в том числе в выходные дни.
С помощью системы Сolumbus Food Retail на основе Microsoft Dynamics AX ритейлер уже оптимизировал процессы, связанные с управлением ассортиментом, обеспечил прозрачное ценообразование, повысил точность планирования товарных запасов, сократил издержки закупочной логистики, автоматизировал взаиморасчёты с поставщиками. Информация в ERP-системе регулярно обновляется, к примеру, продажи поступают в центральный офис SPAR в течение всего дня в режиме, приближенном к реальному времени. Благодаря инструментам системы, руководство розничной компании может оперативно оценить обеспечивает ли отдельно взятый магазин и сеть в целом выполнение принятого плана продаж по каждой товарной категории.
Одна из целей внедрения – поддержка в действующей ERP-системе нескольких видов учёта, а именно бухгалтерского и налогового учёта, учёта по международным стандартам (МСФО). По итогам перехода на новое решение финансовый департамент розничной сети может оперативно управлять платежами, контролировать исполнение принятого бюджета и вести взаиморасчёты с контрагентами. Кроме того, с внедрением новой версии Microsoft Dynamics AX компания ЗАО «СПАР Ритэйл» приобретет необходимые инструменты консолидации платежей.
Важной частью проекта является автоматизация задач производственного учёта. Розничная сеть SPAR в Москве включает собственные цеха по производству салатов, горячих блюд, выпечки и другой продукции. Columbus Food Retail позволяет вести справочники рецептур, определить расходы сырья, рассчитать себестоимость фактически выпущенной готовой продукции, конечные цены для продажи, учитывать перемещения сырья и полуфабрикатов по торговым точкам компании.
«Предложенное командой решение Columbus Food Retail на базе Microsoft Dynamics AX вбирает в себя все необходимые инструменты в области управления продовольственной розницей. С их помощью мы можем повысить эффективность ведения собственного бизнеса и развиваться по мере изменения потребностей наших клиентов», - подчеркивают в ЗАО «СПАР Ритэйл». Остается добавить, что в новой ERP-системе уже работают свыше 300 пользователей.
© Columbus IT Partner, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014
ERP (Enterprise Resource Planning System) — Система планирования ресурсов предприятия
Изначально термин ERP(Enterprise Resource Planning) применялся к системам планирования загруженности производственных мощностей. Несмотря на то, что термин ERP возник в производственной сфере, сегодня он имеет более широкую область применения. Современные ERP-системы обеспечивают выполнение всех основных бизнес-функций предприятия.
Системы планирования ресурсов предприятия - ERP - служат для интеграции всех данных и процессов организации в единый комплекс. Для этого современная ERP-система использует множество различных программных и аппаратных компонентов.
Стандарт MRP II (Manufacturing Resource Planning) был разработан в 1980-х годах и представляет собой набор требований к системе управления предприятием. Основные изменения, которые необходимо выполнить для соответствия этому стандарту, включают:
- Улучшение планирования и управления производством.
- Улучшение управления запасами и закупками.
- Улучшение финансового управления и учета.
- Улучшение управления качеством продукции.
- Улучшение управления проектами и программами.
- Улучшение управления рисками и изменениями.
- Улучшение поддержки принятия решений на основе информации, полученной из всех этих областей.