Группа компаний SoftLine работает в области информационных технологий с 1993 года и занимает ведущие позиции в сфере дистрибьюции программного обеспечения, обучения и консалтинга на рынке России и стран СНГ. На сегодняшний день SoftLine – авторизованный партнер известных мировых производителей: Microsoft, IBM, Oracle, VERITAS Software, Borland, Symantec, Novell, Macromedia, ABBYY, Citrix, «Лаборатория Касперского» и многих других.
Анализируя деятельность динамично растущей компании, руководство пришло к выводу, что для дальнейшего успешного развития и удержания лидирующих позиций на рынке необходимо повысить эффективность управления взаимоотношениями с клиентами путем внедрения комплексного программного продукта Microsoft CRM.
При выборе CRM-решения основной упор был сделан на возможность масштабируемости. Внедрение Microsoft CRM в компании SoftLine было осуществлено силами подразделения SoftLine Solutions, золотого партнера Microsoft с компетенцией Microsoft Business Solutions, занимающего передовые позиции по внедрению Microsoft CRM в России.
«Первым шагом было проведение анализа бизнес-деятельности всех подразделений, которые планировалось автоматизировать с помощью MS CRM. Оптимизировав выделенные бизнес-процессы и сопоставив их с функционалом системы, мы получили четкое представление о необходимых доработках. К ним относятся изменения интерфейса, требования к отчетам, правила для автоматического выполнения и процессы продаж. Помимо этого, были разработаны права доступа пользователей, определен регламент работы в системе и схема взаимодействия между отделами. В качестве следующего шага нами были проанализированы базы данных по клиентам, которые находились в различных форматах: от Excel, Access, Outlook до самописных баз данных. Данные каждого подразделения компании были приведены к единому формату и перенесены в
Microsoft CRM - таким образом, не было потеряно ни капли ценной для организации информации», - говорит Нина Доминго, руководитель проекта внедрения Microsoft CRM.
Отдельной задачей стояла организация удаленной работы сотрудников в региональных офисах – компания имеет разветвленную региональную сеть: семь филиалов в России и на Украине, в Белоруссии, Узбекистане и Казахстане. Для решения этой задачи использовались технологии Citrix, позволившие добиться высокой скорости в передаче данных между офисами даже при ограничениях в пропускной способности интернет-канала.
Внедрение
Microsoft CRM в группе компаний SoftLine позволило объединить различные направления деятельности компании: продажа ПО клиентам, работа с партнерами, обучение, продажа услуг и технической поддержки. При этом в единое целое были объединены территориально распределенные офисы компании. «В настоящее время создан единый источник данных для всех направлений бизнеса компании, можно отследить в какой стадии находится тот или иной проект, сколько средств затрачено. Теперь можно провести мониторинг по любой бизнес-деятельности компании. С помощью удобной формы отчетности руководитель может анализировать результаты всех коммуникаций, планировать бюджет и расходы», - отметила Нина Доминго.
В
Microsoft CRM в настоящее время работают 75 пользователей – специалисты по продажам, маркетингу, а также продакт-менеджеры. Данный проект - одно из крупнейших внедрений Microsoft CRM в России на сегодняшний день, и это далеко не предел возможностей Microsoft CRM.
На базе
Microsoft CRM было создано решение, которое заменило ранее использовавшиеся инструменты и компенсировало присущие им недостатки. Полученный новый инструмент создает возможность для компании и ее сотрудников достигать больших результатов за счет обеспечения эффективности выполнения оперативной деятельности, четкого понимания и возможности анализа протекающих процессов, возможности применения и трансляции передового накапливаемого опыта на все подразделения и всех сотрудников компании.
© Softline, 2005
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2005