В начале 2014 финансового года (т.е. в августе 2013 календарного года) на сайте Cisco появился ежемесячный журнал FOCUS, посвященный основным тенденциям в развитии информационно-коммуникационных технологиях. В его декабрьском номере есть анимированная статья «11 этапов истории видео», которую мы предлагаем вашему вниманию.
Начало
В 1906 году американский изобретатель Ли де Форест (LeeDeForest) обнаружил, что небольшое напряжение может управлять сильным током в пучке катодных лучей, проходящем через вакуумную лампу, которая, в свою очередь, способна усиливать и делать видимыми электрические сигналы. Эта лампа положила началу целой отрасли электроники, в том числе телевидению.
Эпоха кинематографа
Процветает киноиндустрия, помогая американцам справиться с «великой депрессией» и информируя их о событиях второй мировой войны.
Телевизор входит в дом
Телевизионные приемники стали превращаться в предмет потребления, и многие семьи приобрели свой первый телевизор. Это изменило способ подачи информации: начался бум «последних новостей», легко доступных населению.
Телевидение правит страной
Телевизор становится главным устройством в каждой американской семье, и влияние видео растет. Телевещание открывает окно в мир развлечений, спорта и видеоигр.
На рынке появляются домашние видемагнитофоны
Начиная с видеокассет с фильмами вроде «Придурки» (JackAss) и таких малобюджетных лент, как «Ведьма из Блэр», дистанция между публикой и продюсером начинает сокращаться.
Потрясающе высокая четкость потрясает воображение
Обычные телевизоры – это громоздкие, устаревшие коробки. Плазма, плоский экран, рост числа пикселей, изменение соотношения сторон от 4x3 к 16x9 – все это меняет облик рынка электроники и позволяет создать настоящий домашний кинотеатр.
Видеоплатформы, созданные пользователями, становятся нормой
Потешные кошачьи проделки и трюки каскадеров нашли себе пристанище, где их может увидеть любой. YouTube, сайт, где каждый может разместить свое видео, доступен с любого компьютера. Как следствие, отмечается падение производительности труда.
Видео преображает рабочее пространство
Видео становится неотъемлемой частью рабочего процесса. Средства дистанционной совместной работы помогают общаться коллективам, находящимся в разных городах страны и даже на разных континентах, экономя бюджетные деньги и время на дорогу.
Видео и мобильные технологии
Еще недавно вы гордились своим ноутбуком с видеокамерой, а теперь она есть и в телефоне. Возможность записывать и публиковать видео в реальном времени вновь коренным образом меняет наши представления о связи и новостях.
Из развлечений уходит посредник
После того, как в мир мобильной связи вошло видео, появление других сервисов стало лишь делом времени. Теперь операторы связи предлагают к просмотру художественные фильмы, телевизионные шоу и разнообразные эксклюзивные программы.
Будущее видео
Заслуженные инженеры Cisco ищут способы выпустить на свободу видео, заточенное в ящик в углу вашей комнаты. Используя планшет в качестве пульта ДУ, пользователи могут смотреть любимые передачи в сети. Еще лучше они отображаются на совместно работающих девяти плоских экранах.
* * *
Вышеизложенное комментирует заслуженный инженер компании Cisco Саймон Парналь (Simon Parnal), под чьим руководством в Cisco ведутся работы по дальнейшему развитию видеотехнологий:
«Меня всегда поражала способность видео показать жизнь целого народа, заставить нас смеяться или плакать, по сути, позволить нам быть людьми. Мы стали свидетелями огромных перемен в отношениях между отдельными звеньями трансляционной цепочки. Зрители могут теперь отыскать конкретно интересующий их контент и даже отдельные фрагменты нужного контента. Такая возможность кардинально изменила то, как мы, зрители, используем свое аудиовизуальное оборудование.
Будущее видео – один из ключевых проектов, над которым мы работаем последние годы. Он призван раскрепостить видеотехнологии и дать нам разные уровни взаимодействия в соответствии с нашими эмоциями в тот момент, который мы именуем уровнем погружения.
Компания Cisco играет важнейшую роль в становлении этой новой инфраструктуры, но предстоит еще многое сделать. Так или иначе, нас ждет интереснейшее будущее».
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах cisco.ruи cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, CiscoSystems и логотип CiscoSystems являются зарегистрированными торговыми знаками CiscoSystems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
© Cisco, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014