Обычным компаниям все труднее конкурировать с виртуальным миром электронной коммерции. Традиционные ритейлеры давно завидуют огромному объему информации, которая накоплена интернет-магазинами, помогая им лучше понимать поведение покупателей и использовать успешные маркетинговые стратегии. В интернет-магазинах розничной торговли знают, как часто покупатели возвращаются на их сайты, сколько времени они там проводят, какие продукты смотрят, но не приобретают, с каких сайтов пришли и на какие уходят. Поэтому администрация самых различных предприятий: отелей, банков, стадионов, аэропортов и т.п., – ищет возможности получения аналогичной информации о своих клиентах, чтобы улучшить качество обслуживания и увеличить доходы. До недавнего времени такие данные и аналитические возможности были им недоступны.
Однако по мере расширения Wi-Fi-сетей ситуация меняется. Многие магазины, отели и другие предприятия все чаще предлагают клиентам Wi-Fi-услуги, которыми можно пользоваться с мобильных устройств. Это, в свою очередь, открывает ритейлерам огромные возможности, позволяющие существенно повысить доход. Чрезвычайно важная информация о местоположении, подробные данные об устройствах, идентификация повторных клиентов, сложный пат-анализ – вот лишь некоторые примеры той информации о покупателях, которую можно получить благодаря Wi-Fi-сетям. Компании все лучше осознают, что данные и возможности их анализа открывают новые пути улучшения качества обслуживания клиентов, помогая внедрять передовые модели монетизации.
Благодаря таким услугам, основанным на определении местоположения пользователя, и различным моделям монетизации, многие традиционные компании могут выйти на новый уровень конкуренции с интернет-магазинами. Вместе с тем лишь некоторые из них располагают информацией о потребностях мобильных пользователей в подобных услугах, их желании пользоваться ими или об их опасениях относительно конфиденциальности и защиты своих данных. В связи с этим компания Cisco организовала опрос 620 мобильных пользователей в США, стремясь понять их потребности и модели поведения, определить, какими устройствами, приложениями и технологиями мобильного доступа они пользуются, а также сравнить это с результатами опроса мобильных пользователей, проведенного в 2012 году.
Новое исследование[1]показало, что пользователи весьма заинтересованы в новых локализованных сервисах и решениях, которые можно загрузить на мобильные устройства. Они готовы пользоваться ими, чтобы лучше ориентироваться в магазинах, аэропортах и других местах скопления народа, таких как стадионы или торговые центры. Помимо бесплатного Wi-Fi-доступа в Интернет, мобильным пользователям нравятся удобство и эффективность сервиса, возможность определять свое местоположение и получать персонифицированные предложения и купоны. Вместе с тем они обеспокоены угрозой взлома своих устройств и возможностью использования их личных данных.
Мы тщательно изучили эти опасения и сделали вывод о том, что пользователи готовы пожертвовать частью своей личной информации, чтобы воспользоваться преимуществами персонифицированных сервисов. С другой стороны, они хотят знать, какие именно данные используются, когда, где и кем, а также контролировать этот процесс. Исследование показало, что пользователи имеют своего рода «порог раскрытия личной информации», за которым ценность получаемых преимуществ не оправдывает раскрытие своих данных.
Дополнительные услуги на основе Wi-Fi позволяют традиционным компаниям успешнее конкурировать с электронной коммерцией, а получаемые таким образом доходы более чем оправдывают инвестиции в Wi-Fi-инфраструктуру. Важнее же всего то, что, как показало наше исследование, пользователи заинтересованы в таких расширенных мобильных возможностях, поскольку они сулят очевидные преимущества. И хотя пользователи беспокоятся за конфиденциальность своих данных, эти их опасения можно развеять, если при разработке новых локализованных сервисов будут приняты во внимание выводы и рекомендации, содержащиеся в упомянутом исследовании.
Предыдущие статьи С. Тейлора:
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах cisco.ru и cisco.com.
[1] См. :// cisco.com/en/US/solutions/collateral/ns341/ns524/ns673/white-paper-c11-730358.pdf.
© Cisco, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013