На помощь Филиппинам американский Красный Крест призвал онлайн-картографов

Миллионы владельцев смартфонов имеют доступ к подробной карте большей части нашей планеты. Даже если карта окажется не совсем точной, серьезных проблем не возникнет. Но представьте себе последствия стихийного бедствия, которое полностью меняет городской ландшафт, сметая в один миг целые кварталы и инфраструктуру. Как спасателям ориентироваться на местности, когда все разрушено? Как принимать решения, от которых зависит жизнь людей, особенно там, где, возможно, вообще не было карт местности?
На помощь Филиппинам американский Красный Крест призвал онлайн-картографов
Статья американского журналиста Лоренса Круза (Laurence Cruz). При использовании этого материала просим ссылаться на сайт thenetwork.cisco.com. При этом необходимо иметь в виду, что точка зрения автора может не совпадать с мнением компании Cisco.

Именно так все и произошло, когда на Филиппины обрушился мощный тайфун «Хайян». 8 ноября в результате тропического циклона образовалась штормовая волна, которая опустошила большую часть города Таклобан – плохо картографированный район в 560 км к юго-востоку от столицы Филиппин Манилы. Американский Красный Крест, которому предстояло провести огромный объем аварийно-спасательных работ, получил помощь из необычного источника – всемирного краудсорсингового  картографического интернет-сообщества.

OpenStreetMap(OSM) – некоммерческий проект по созданию карты мира по принципу Википедии. OSMможет бесплатно использовать и редактировать любой желающий. Если быть более точным, Красный Крест сотрудничает с гуманитарной группой OpenStreetMap – онлайн-сообществом картографов, использующих картографические средства для оказания гуманитарной помощи и развития экономики. Вскоре после удара тайфуна «Хайян» целая армия картографов-волонтеров приступила к созданию современных цифровых карт, чтобы помочь аварийно-спасательным работам на Филиппинах.

«Такое мы сделали впервые, – говорит Дейл Кунс (Dale Kunce), архитектор геопространственных данных из Вашингтона, который руководит проектом американского Красного Креста по созданию цифровых карт Филиппин. – Наличие карт местности очень важно для сотрудников международных организаций. Карты существенно облегчают работу, позволяют понять расстояния и сориентироваться на месте. Многие территории вообще никогда не картографировались».

 

Карты «до» и «после»

Для организации аварийно-спасательных работ полезно иметь точную картину «до» и «после». Именно поэтому участники OpenStreetMap приступили к картографированию города Таклобан за день до удара тайфуна.

К 19 ноября, то есть спустя полторы недели после того, как «Хайян» обрушился на Филиппины, более 1 200 волонтеров OpenStreetMap изменили на карте более 3 миллионов объектов: здания, дороги, массы воды. Большая часть этих работ заключалась в «прокладывании» дорог на картах OSM с использованием свежих спутниковых снимков и обычных средств редактирования OpenStreetMap.

Карты «до» позволяют американскому Красному Кресту определить, где должны находиться дороги и здания. Однако без карт «после» волонтерам невозможно ориентироваться в обстановке на месте или принимать обоснованные решения, например, выбирая дорогу для отправки провианта в отдаленную деревню.

Когда готовилась эта статья, работы по обновлению карт с использованием спутниковых снимков еще не были завершены.

 

По отдельности, но вместе

По мнению Кунса, спасатели должны быть максимально автономны, то есть иметь с собой провизию, воду и карты. Учитывая отсутствие интернет-связи во многих зонах бедствия, бумажные карты зачастую представляют единственный выход из ситуации. По мере изменения цифровых карт распечатываются обновленные варианты. «Столь большую потребность в картах мы ощутили впервые, поэтому и расширили масштабы нашей работы, – говорит Кунс. – Выходя на задание, группы спасателей берут с собой по 20-30 карт, и мы не можем отправить им обновленные варианты».

Между тем партнеры американского Красного Креста разрабатывают цифровые продукты, чтобы спасатели могли со своих планшетов, телефонов и других мобильных устройств пользоваться обновленными картами. Американский Красный Крест продолжает работать и над другими решениями, такими как информационная панель для рассылки обновлений пользователям, локальный картографический сервер, который позволит просматривать карты без доступа в Интернет, и сервис Dropbox для направления карт спасателям на месте.

 

Открытые стандарты и открытый код

Американский Красный Крест, по мнению Кунса, – относительный новичок в мире цифрового картографирования. За последние три года возглавляемый Кунсом отдел проделал путь от дилетанта до активного пользователя, участника и пропагандиста сервиса OpenStreetMap и геопространственных технологий.

Переломным моментом стало крупное землетрясение на Гаити в 2010 году. «Тогда у нас вообще не было никаких данных, – так Кунс описал ситуациюна ежегодной конференции по вопросам цифрового картографирования в мае прошлого года. – Неправительственным организациямсрочно понадобилась информация, которую мы никак не могли предоставить». Тогда-то его отдел и приступил к разработке OSM-карт для американского Красного Креста. К этой работе привлечены студенты Тулейнского университета и Университета имени Джорджа Вашингтона. Они занимаются удаленным картографированием приоритетных районов в разных точках мира. Кунс уверен, что дальнейшая работа будет строиться на открытых стандартах, открытом ПО и, конечно же, сервисе OpenStreetMap, который служит своего рода основой, базовой картой и архивом данных для американского Красного Креста, не требуя при этом особых финансовых затрат и лицензий.

© Cisco, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013


Комментарии на публикацию На помощь Филиппинам американский Красный Крест призвал онлайн-картографов

Миллионы владельцев смартфонов имеют доступ к подробной карте большей части нашей планеты. Даже если карта окажется не совсем точной, серьезных проблем не возникнет. Но представьте себе последствия стихийного бедствия, которое полностью меняет городской ландшафт, сметая в один миг целые кварталы и инфраструктуру. Как спасателям ориентироваться на местности, когда все разрушено? Как принимать решения, от которых зависит жизнь людей, особенно там, где, возможно, вообще не было карт местности?